2140

Плата за дизайн

Французские автомобили в России покупают не потому, что они обладают мощными моторами, отменной надежностью или имиджем «машин для «крутых». Такие модели, как Peugeot 307, приобретают из-за дизайна. Но что прячется за красивым «личиком» и привлекательным «телом» этой «француженки»?
Поделиться

Французские автомобили в России покупают не потому, что они обладают мощными моторами, отменной надежностью или имиджем «машин для «крутых». Такие модели, как Peugeot 307, приобретают из-за дизайна. Но что прячется за красивым «личиком» и привлекательным «телом» этой «француженки»?

Французы, как и итальянцы, всегда делали красивые автомобили, отличающиеся фирменным стилем. Поэтому когда настал черед появления Peugeot 307, все были уверены, что машина будет исключительно модной. Peugeot 307 выпускали в большом количестве кузовов.

Многие продаваемые на вторичном рынке Peugeot 307 были изначально куплены в России. Из Европы машины тоже везут, но среди них приличных вариантов немного. Что бы там ни говорили на авторынках, но мастера справедливо считают, что большинство Peugeot 307 «неделя из Германии» ранее попадали в серьезные аварии.

Проблем с кузовом (естественно, если не было серьезных столкновений) быть не должно. Что касается мелких ДТП, в которые так любят попадать женщины, то французы постарались по возможности минимизировать потери при подобных случаях. Например, передние крылья Peugeot 307 сделаны из специального упругого пластика, который «прощает» легкие удары. А конструкция блок-фары такова, что при столкновении первым делом ломается не она и не место ее крепления, а дешевые пластиковые клипсы. Но если авария окажется посерьезней, придется готовиться к приличным расходам: цены на кузовное железо «кусаются», а на «разборках» Peugeot 307 встречается пока еще нечасто.

Электрика на первых машинах довольно капризная и периодически «глючит», а водителям часто досаждают скрипы в салоне. На машинах, собранных в первые два года производства модели, ломалось многое. Никто не говорит, что все без исключения Peugeot 307 имели проблемы, однако количество жалоб со стороны покупателей оказалось велико. Часто выходили из строя подрулевые переключатели, замок открывания багажника (в него просто попадала грязь), подогрев кресел, блок кондиционера, система ABS и так далее. Если машина не на гарантии, ремонт каждой такой поломки стоит, как правило, сотню-другую долларов. Поэтому перед покупкой обязательно проверьте работоспособность всех лампочек, переключателей и рычажков. Однако надо отдать должное французам — они очень оперативно устраняли проблемы, чаще всего автомобили при ремонте получали уже новые надежные детали.

Для начала о дизельных Peugeot 307. В Европе их очень много, ведь компания «Peugeot» имеет огромный опыт создания подобных силовых агрегатов. Однако в России машины с дизелями продавались совсем недолго — французы не поверили в качество российской солярки. Поэтому фанату дизельных машин ничего не остается, как заказывать Peugeot 307 из Европы. Машина получится довольно дорогой, особенно с 2-литровым агрегатом (90 л.с., 107 л.с., а в конце 2003 года появился 136-сильный). Можно немного сэкономить, взяв Peugeot 307 с 1,4-литровым дизелем (68 л.с.), но динамика этой машины будет более чем скромная. А скоро в разряд «трехлеток» попадут авто с новым 1,6-литровым дизелем (90 л.с. или 109 л.с.). Механики предупреждают — эксплуатация и обслуживание дизельных 307-х стоит дороже  автомобилей с привычными бензиновыми агрегатами. Бензиновых двигателей первое время было три: 1,4 л (75 л.с., а с конца 2003 года 88 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с., а в настоящий момент продаются машины со 143 л.с.). Но недавно появилась версия Peugeot 307 с 2-литровым мотором, который без применения наддува выдает 177 л.с. «Заряженные» Peugeot 307 до вторичного рынка еще не добрались, да и цена их обещает оказаться более чем высокой, ведь новые машины стоят сейчас почти $35 000.

Обычные 2-литровые Peugeot 307 всем хороши, за исключением цены. Но, покупая такую машину, вы получите не только приличное количество «лошадей» под капотом, но и отличную комплектацию. Кроме того, конкуренты с аналогичным по мощности агрегатом будут стоить не дешевле. 8-клапанный 1,4-литровый моторчик мощностью 75 л.с. слишком слабый (динамика на уровне нашей «классики»). 16-клапанный вариант этого агрегата с 88 «лошадьми» уже чуть веселее — для езды по городу он сгодится. Что касается 1,6-литрового движка, то он самый предпочтительный по соотношению мощность/цена. По словам мастеров, французские двигатели надежны, а имевшиеся проблемы устранялись по гарантии и больше не проявлялись. Однако моторы может сгубить очень большой промежуток между ТО. Изначально межсервисный интервал для автомобилей Peugeot был аж 30 000 км. Интересно, что на многих российских сервисах «Peugeot» не понимали самоуверенных французов и нередко советовали перестраховываться и менять масло на промежуточном ТО каждые 15 000 км (формально на этом самом промежуточном ТО только проводится контроль и доливка смазки). Поэтому перед покупкой внимательно посмотрите в сервисную книжку. Если там сказано, что масло менялось каждые 30 000 км, отнеситесь с опаской к машине, особенно если она прошла уже больше 100 000—120 000 км. Двигатели на таких автомобилях могут иметь большое количество отложений. И рано или поздно вся эта экономия на техобслуживании закончится серьезным капитальным ремонтом стоимостью в пару тысяч долларов.

Подтверждением этих слов стал тот факт, что сейчас французы сократили рекомендацию по частоте прохождения техобслуживания до 20 000 км. И правильно сделали. Кстати, мастера рекомендуют после покупки 3—5-летнего Peugeot 307 менять первое время масло и вовсе через 10 000 км — так сказать, для «самоочистки» двигателя. Один важный момент — заливать в моторы «Peugeot» можно только масло производства компании «Total». И никакое другое!

Если обслуживать машину каждые 20 000 км или даже чаще, то никаких специфичных проблем бензиновые двигатели 307-го не подкинут. Ведь к тому, что свечи зажигания в России живут недолго, все уже давно привыкли. Ремень ГРМ с роликами лучше менять каждые 90 000 км, так как случаи их обрыва при большом пробеге уже наблюдались.

Бензиновые моторы объемом 1,6 л и 2,0 л могли иметь не только «механику», но и 4-ступенчатый «автомат».

Автомобиль с АКП лучше всего брать относительно свежим, с пробегом менее 80 000—100 000 км. Дело в том, что данная трансмиссия не отличается потрясающей надежностью, и уже на 120 000—150 000 км коробка может потребовать ремонта. Он, конечно, не будет стоить миллионы, но полторы тысячи «баксов» отдать придется. 5-ступенчатая «механика» оказалась более надежной. И подержанный Peugeot 307 лучше всего брать, наверное, именно с такой коробкой. Механическая КП имеет лишь один слабый элемент — выжимной подшипник сцепления, который на автомобилях первых годов выпуска ломался слишком часто. Говорят, сейчас надежность подшипника стала выше (замена стоит около $150). Хотя если подшипник «сдохнет» примерно на 100 000 км, имеет смысл заменить уже весь комплект сцепления, ресурс которого при постоянной городской езде ненамного больше ($400 с работой).

Подвеска Peugeot 307 стандартна (спереди McPherson, сзади — обычная полунезависимая балка).

Стабилизаторы поперечной устойчивости есть как спереди, так и сзади, что самым положительным образом отражается на управляемости. Надо сказать, что управляемость всегда была сильным козырем всех французских машин, и Peugeot 307 здесь не исключение. Да и с комфортом тоже все в порядке. К настоящему моменту Peugeot 307 не имеет серьезных проблем с надежностью ходовой. А ведь на машинах первых годов выпуска постоянно появлялись какие-то непонятные скрипы, стуки, да и ресурс некоторых деталей был не ахти какой. Но поломки дилеры устраняли еще по гарантии, да и сам производитель не делал вид, что все нормально.

Поэтому к настоящему моменту даже на подержанных авто подвеска работает как положено. Что касается ресурса ходовой, то он вполне приемлемый. «Японки», конечно, понадежней будут, однако Peugeot 307 держится молодцом. Традиционно чаще всего менять нужно стойки стабилизатора ($70—90 с работой), но и они порой служат до 50 000 км. Шаровые опоры выдерживают на наших дорогах обычно 80 000—100 000 км, а новый рычаг стоит около $170. При пробеге больше 100 000—120 000 км под замену идут фирменные амортизаторы с подшипниками опор (набор деталей для каждого колеса будет стоить около $130, что на самом деле совсем недорого). В задней подвеске кроме амортизаторов (они выходят из строя раньше передних) ломаться, по сути, нечему. Рулевое управление весьма надежное, а замена наконечников рулевых тяг или самих тяг (требуется примерно раз в 50 000—100 000 км, в зависимости от того, как ездить) не разорит владельца.

ЭКСКУРС

Peugeot третьей серии впервые появился еще в далеком 1932 году — тогда французы показали автомобиль под индексом 301 с 4-цилиндровым мотором объемом 1465 см3. А уже в 1936 году появились седан и кабриолет Peugeot 302 . Однако затем началась война, в ходе которой заводы «Peugeot» серьезно пострадали.

Долгое время после войны «Peugeot» выпускал лишь маленькие модели под индексом 202 и 203.

Что касается третьей серии, то она вновь появилась в гамме компании только в 1969 году, когда на автосалоне в Париже была представлена модель 304 7CV. Peugeot 304 выпускали в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В ноябре 1977 года был показан Peugeot 305.

А затем французы решили зачем-то изменить своей привычной нумерации и назвали новую модель, которая пришла на смену Peugeot 305, не 306, а 309. Почему произошел такой скачок в нумерации, сложно сказать. 5-дверный хетчбэк Peugeot 309 представили в конце 1985 года. В 1987 году начался выпуск 3-дверного автомобиля и «заряженной» версии 305 GTI с 1,9-литровым мотором мощностью 130 л.с. А позднее появилась модификация 305 GTI 16V со 157-сильным движком.

В 1993 году «Peugeot» представила Peugeot 306, вернувшись к привычной нумерации моделей. Первое время 306-е оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л (101 л.с.) и 1,9-литровым дизелем (69 л.с. или 92 л.с.). Но уже через полгода после начала производства французы показали машину с 2-литровым бензиновым агрегатом (121 л.с.) и самую «заряженную» версию 306 S16 с мотором объемом 2,0 л, который выдавал 152 л.с. (позднее 163 л.с.). Peugeot 306 выпускали не только как 3- и 5-дверный хетчбэк, но и как седан. Мало того, делали даже кабриолет. В 1997 году Peugeot 306 подвергся модернизации.

В 2001 году появился новый автомобиль класса «С»  Peugeot 307. Первое время автомобиль выпускали в виде 3- и 5-дверного хетчбэка с моторами мощностью 68—136 л.с. Но в 2002 году появился универсал, а в 2003 году «Peugeot» представил купе-кабриолет 307 CC.

В 2005 году Peugeot 307 подвергся модернизации. Рестайлинговые машины получили новую «морду» с большой решеткой радиатора в стиле Peugeot 407. А уже совсем скоро на свет появится Peugeot 308 — презентация модели пройдет в сентябре на автосалоне во Франкфурте.

Peugeot 307 показал себя вполне крепкой моделью, хотя машины первых годов выпуска страдали многими «детскими болезнями». Купив сейчас трехлетний Peugeot 307 с небольшим пробегом, вы получите вполне современный красивый автомобиль, который не доставит серьезных проблем в течение ближайшего времени. Однако помните, что уже скоро «Peugeot» начнет продажу машины под индексом 308. Наверняка после ее появления подержанные 307-е подешевеют.

ПРИМЕРКА

Попавший к нам Peugeot 307 относится уже к модернизированным автомобилям: владелец, вернее, владелица купила одну из первых рестайлинговых машин, пришедших в Россию. Девушка ни разу не пожалела о своем выборе. Peugeot 307 не подводил хозяйку, радуя ее хорошей плавностью хода, приличным по мощности мотором и невысоким расходом топлива. Но главное, наверное, другое — рестайлинговый Peugeot 307 смотрелся на дороге очень здорово.

В настоящий момент пробег автомобиля совсем небольшой (22 000 км). Никаких технических проблем нет, а недавно Peugeot 307 сделали техобслуживание. Однако девушка решила продать автомобиль за $16 500, так как у нее появилась возможность купить себе более интересную машину — купе Peugeot 407.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Peugeot 307 — удивительно элегантный автомобиль с высокой надежностью и своеобразным дизайном, как внешним, так и внутренним. Как последний, так и дорестайлинговый Peugeot 307 выпускался в богатой комплектации и имеет прекрасные ходовые качества. Но как и многие французские автомобили, обслуживать эти машины можно только в дилерских сервисах, что далеко не всех устроит. Это одна из главных причин того, что цена на них падает очень быстро. Еще один нюанс — конструкция кузова с большим передним свесом и полным отсутствием бампера. Как известно, в Париже не бывает сугробов, колдобин и высоких бордюров. На Peugeot 307 любое прикосновение передней частью при парковке к препятствию приведет к разрушениям на такую сумму, за которую можно сделать сложный кузовной ремонт другого автомобиля после хорошей аварии.

Примерно такие же последствия могут быть при задевании этой длинной моноблочной носовой частью бордюра.
 
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Сегодня на улицах Москвы появились рекламные плакаты Peugeot 307 в кредит 3,9% годовых. Данное предложение касается покупки новых автомобилей. Однако для покупки Peugeot 307 с пробегом также доступны такие условия кредитования, достаточно внимательно приглядеться к кредитной программе для новых автомобилей.

В соответствии с действующим налоговым законодательством физическое лицо, заключающее кредитный договор по ставке меньше чем 9% годовых в валюте, является обладателем выгоды и должно заплатить подоходный налог с разницы между фактической кредитной ставкой и ставкой 9%. То есть при заключении кредитного договора по ставке 3,9% годовых заемщик должен заплатить подоходный налог в размере 13% с разницы между 9% и 3,9% годовых. Таким образом, чтобы у заемщиков не возникало налоговых последствий от кредита, банки заключают кредитные договора со ставкой не менее 9% годовых, а снижение процентной ставки обеспечивают за счет получения скидки от дилера. Так, по программе «Кредит 3,9% годовых» условия покупки нового Peugeot 307 1,6 (АКП) за 587 500 рублей будут следующими: кредитный договор заключен по ставке 10% годовых, а договор купли-продажи с дилером — со скидкой 5% по цене 558 125 рублей, что как раз и даст эффективную кредитную ставку 3,9% годовых.

Конечно, при покупке автомобиля с пробегом выбирается приглянувшийся экземпляр и по той цене, которая согласована с продавцом, но расчет здесь будет такой же, что и при покупке нового автомобиля. Для трехлетнего Peugeot 307 ставка по кредиту составит 10% годовых; если купить 307-й за 400 000 рублей вместо 420 000, то эффективная ставка по кредиту также составит 3,9% годовых, что соответствует условиям кредитной программы для новых автомобилей.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах http://www.deksclub.ru и http://www.centerautocredit.ru