ПИРАТЫ XXI ВЕКА

Авиационные катастрофы из-за контрафактных деталей стали уже заметной проблемой общества.

Автомобильные аварии, рост смертности и травматизма из-за контрафактных запчастей пока
в тени. Специальный наказ бороться с контрафактной продукцией дал президент Путин правительству.

По последним данным «Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов», доля на рынке фальшивых запчастей по некоторым позициям доходит до 60%. И это касается не только легковушек. От пиратов страдают и производители запчастей для грузового транспорта. Ситуация настолько обострилась, что холдинг ЗИЛ в последнее время вынужден проводить специальную информационную кампанию, в ходе которой всем клиентам разъясняют, как отличить подделку от фирменной детали. Тут стоит пояснить, откуда, собственно, берутся подделки. Частично это уже отработавшие свой ресурс детали, отмытые и подкрашенные «народными умельцами». Присутствует на рынке и продукция полукустарных отечественных «псевдопроизводителей». Но это все мелочи. Основной поставщик дешевых и, главное, некачественных запчастей на российский рынок — страны азиатского региона. Факты таковы, что в сфере автозапчастей качественное изделие задешево не сделать.

Чтобы, к примеру, водяной насос системы охлаждения работал как следует, необходимо, чтобы на качестве металла производитель не экономил, чтобы заготовки для него обрабатывались на высокоточных станках, чтобы не «забыли» нанести на металл соответствующее покрытие, а уплотнительные прокладки были не из «туалетной бумаги»... Все это требует жесткого следования технологии и дорогого современного оборудования.

Любопытные сценки разыгрывались на Шанхайском автосалоне в апреле этого года, когда делегация ЗИЛа знакомилась с широчайшей экспозицией пиратских китайских запчастей к любым российским автомобилям. При этом русскоговорящие и вежливые представители китайских производств резко «забывали» русский, как только речь заходила о наличии сертификатов на их товар. При том, что цены на него установлены в 2—3 раза ниже: себестоимость подделки, неотличимой от настоящей детали внешне, но не по качеству, — копеечная.

С этой целью ЗИЛ и проводит масштабную кампанию, в ходе которой вооружает потребителя практическими рекомендациями, как визуально отличить автокомпоненты оригинального производства ЗИЛа от всех остальных. Зиловцы закупили десятки контрафактных автокомпонентов и провели их полное тестирование на испытательных стендах. На основе тестовых сравнений выработали рекомендации покупателям. Во всех торговых точках официальных (а не самоназванных) дилеров завода размещены плакаты и буклеты на эту тему.

Одновременно завод проводит по всей России специальную программу: оригинальные запчасти снабжаются голографическими наклейками, а покупатели таких запчастей выигрывают бытовую электронику и памятные призы.