Плюс десять. Минут

Второй час дня. Третье транспортное, к удивлению, едет. И даже очень хорошо едет.

Второй час дня. Третье транспортное, к удивлению, едет. И даже очень хорошо едет. Так едет, что меня, строго соблюдающего скоростной режим (60 км/ч в городе, если кто запамятовал), как стоячего делает отморозок на скутере. В натуре отморозок — лавируя в потоке, вполне взрослый дядечка с упоением треплется по мобильнику!

И что этому чудиле жалкий штраф в 300 «деревянных», предусмотренный свежими поправками в КоАП РФ, если ему и на собственную жизнь наплевать, и на жизни окружающих... Сворачиваю на Варшавку и почти сразу попадаю в затор. Авария, блин, с участием трех авто. Через сто метров — еще одна. Живой человеческий интерес, подстегнутый журналистским долгом, заставляет припарковаться. Подхожу к оформляющему второе ДТП инспектору. Что, мол, случилось? Да вот, отвечает, дамочка по телефону заболталась. А hands free прибрести забыла, глупая.

Дальше еду и уже внимательно смотрю за происходящим в салонах попутчиков. Мамочки мои! Буквально в каждом третьем водитель с упоением пользует «трубу».

И дай бог, если каждый десятый пристегнут. И на почему-то совершенно свободном в это время суток шоссе поток идет со скоростью не менее девяносто.

То есть с января будущего года практически любого из этих людей с ходу можно будет наказать на 1100 рубликов по совокупности прегрешений . Чем, кстати сказать, руководствовались депутаты, на полгода откладывая ряд новых штрафов, мне лично совершенно непонятно. Гуманисты, мля. Как те ветеринары, режущие собаке хвост по позвонку, чтобы не мучилась.

А ведь то же превышение скоростного режима на 20—40 км/ч, не говоря уже о проезде на запрещающий сигнал светофора, — не менее опасно, чем выезд на «встречку».

Но логику законотворческой деятельности народных избранников здравомыслящему человеку понять невозможно.

Впрочем, последних среди отечественной автомобильной братии, по моим дорожным наблюдениям, немного.

Хотя бы потому, что чтить ПДД подавляющее большинство водил станут, только опасаясь больших штрафов. А может, и не станут, надеясь проскочить. В том числе и на «красный». Ну почему, садясь за руль, мозги среднестатистический российский автовладелец оставляет дома?

И в этой связи либерализм законодателей столь же идиотичен, как и поведение на трассах электората. Нет, я понимаю, что в отсутствие хороших дорог и при неумении ответственных за то товарищей толком организовать движение новые штрафы значительно поднимут уровень жизни бойцов доблестной ГАИ. Ну и бог с ними! Зато можно рассчитывать, что и большой официальный штраф, и возросшие отступные в гаишные карманы все равно заставят автомобилистов поумерить шумахерские амбиции и включить головы.

Что, кстати сказать, приятно многих удивит. Как, например, моего соседа по дачному отдыху. Поставив на кон бутылку хорошего коньяку, поспорил с ним, что, досконально соблюдая ПДД, до Москвы доедет он за то же время, что и безбожно (потея, нервничая, матерясь) Правила эти нарушая. Проиграл. На десять минут позже прибыл товарищ в Первопрестольную. И от вроде бы честно выигранного «пузыря» отказался.
Зато купил hands free и детское автокреслице.