МИСТЕР МУСКУЛ

На фоне вселенской борьбы за экологию и перманентного повышения цен на нефть американские Muscle Cars смотрятся как древние рыцари в хай-тековском интерьере. Правда, в отличие от музейных экспонатов времен Средневековья некоторые Muscle Cars являются действующими моделями и способны очень и очень быстро ездить.

Пик популярности автомобилей с огромными и мощными моторами в кузове величиной с приусадебный участок пришелся на 60—70-е годы прошлого столетия. Причем исключительно в Америке.

Наш сегодняшний герой — лишь слабый отголосок «золотого века» Muscle Cars. В документах на Ford Mustang SVT Cobra значится 1996 год выпуска. Так что с конвейера автомобиль сошел, когда настоящие Muscle Cars давно перестали ездить по дорогам общего пользования. Ford Mustang SVT Cobra тоже одним колесом уже въезжал на автомобильное кладбище, когда попал в руки тюнингерам.

«Родной» мотор SVT Cobra даже не стали разбирать. Его демонтировали и технично задвинули в угол. Из Америки по спецзаказу выписали силовую установку SHM от компании «Sean Hyland Motorsport». Вместе с двигателем доставили и нагнетатель от «Kenne Bell». При настройке мотора мастера столкнулись с проблемой несоответствия архаичной штатной проводки суперэлектронике современного двигателя. Проблему пришлось «разруливать» комплексно. Для начала проложили новые жгуты электропроводки. Потом из Штатов вызвали гиперспециалиста по настройке двигателей. За счет грамотной настройки электронных «мозгов» и установки прямоточного выхлопа с мотора объемом в 4,6 литра удалось «снять» 660 «лошадок». Разумеется, возросшая мощность мотора обусловила модернизацию подвески, тормозной системы и КП.

Штатную «коробку», как и двигатель, сдали в утиль. Новая — Tremec TKO-600 — имеет передаточные числа, специально настроенные на спортивный стиль вождения. Переднюю подвеску усилили за счет вваренного трубного подрамника и оснастили койловерами «Nex». Задняя балка осталась штатной, но все пружины и амортизаторы на «корме» установили от «Steeda». Тормозную систему построили на деталях «Brembo» из серии «Gran Turismo PRO». Передние тормозные диски размером 16 дюймов, задние — 13 дюймов. Все технические усовершенствования привели к тому, что Cobra до «сотни» разгоняется теперь за 3,4 секунды. Скорость в 200 км/ч машина набирает за 8,8 секунды. Показатели достойны многих современных суперкаров.

В сравнении с техническими доработками внешним изменениям Cobra подверглась незначительно. Новый обвес собран из компонентов от разных производителей. Передний бампер, можно сказать, штатный — от Cobra R.

Пороги под монтаж выхлопной трубы сбоку — от SVO. Задний бампер — DTM, антикрыло в стиле GT. И все в этой машине смотрится гармонично. Хотя нам установленные двери в стиле ламбо на Cobra не понравились. Уж слишком чужеродно они смотрятся на Ford Mustang.