1301

Человек на зебре

Новые штрафы примирят водителей и пешеходов
После введения новых штрафов на всех дорогах Подмосковья проходят рейды ГИБДД. Выводы у инспекторов такие: пешеходы по-прежнему перебегают дорогу где попало, а водители колесят по обочинам и выезжают на встречную полосу движения. Зато больше автолюбителей стало пользоваться ремнем безопасности, хотя санкции за это нарушение пока не изменились.
Поделиться

После введения новых штрафов на всех дорогах Подмосковья проходят рейды ГИБДД. Выводы у инспекторов такие: пешеходы по-прежнему перебегают дорогу где попало, а водители колесят по обочинам и выезжают на встречную полосу движения. Зато больше автолюбителей стало пользоваться ремнем безопасности, хотя санкции за это нарушение пока не изменились.

Несмотря на наличие подземного перехода в населенном пункте Лесной Городок, пешеходы безбашенно бегают через Минское шоссе по верху. Соответственно, как заметили инспектора 10-го спецбатальона ГИБДД, и случаев наезда здесь на людей немало. В этом году уже 5 с летальным исходом. Теперь штраф за создание пешеходом помех движению 300 рублей. Но не привыкли наши граждане раскошеливаться за нарушение Правил дорожного движения, да и сами инспектора пока ограничиваются только предупреждением. Почему-то всегда считается, что виноват тот, кто за рулем.

Но и водители тоже не ангелы — не притормаживая, выскакивают на зебру, где стоят люди (штраф за это прежний — 100 рублей). Поскольку Лесной Городок — это населенный пункт, то ограничение скорости здесь 60 километров в час, однако автомобилисты ухитряются разогнаться до 150—170. И это несмотря на регулярно дежурящий здесь патрульный автомобиль ДПС.

— Ограничение скорости в 60 километров не просто так, — объяснил замначальника 10-го спецбатальона ГИБДД Константин Берендин. — В случае наезда на пешехода при такой скорости у него хотя бы остаются шансы выжить.

То водители выезжают на красный сигнал светофора или зебру, по которой идут люди. То мамаша с коляской лавирует по федеральной трассе среди летящих фур. По статистике, вина во всех случаях ДТП с участием пешеходов распределяется поровну. В Московской области с начала года произошло более девяти тысяч аварий. В каждой третьей из них погибли или были ранены пешеходы.

Однако, по словам начальника ГИБДД Московской области Сергея Сергеева, введение новых штрафных санкций приносит свои плоды. Уважения на дорогах между участниками движения стало больше. Меньше выездов на встречную полосу. Что неудивительно — ведь штраф вырос в 20 раз, а можно и вовсе лишиться прав. Зато чаще водители стали пользоваться ремнем безопасности и беречь жизни своих детей — все больше автомобилей оснащены специальными креслами.