Объезжая болота

Квадроцикл — заветная мечта практически любого заядлого охотника, рыболова, да, впрочем, и обычного дачника. Правда, если в кармане нет лишних 400 000—500 000 «деревянных», то на машины под именитыми брендами лучше не заглядываться. Остается одно — китайский вариант. Ну или китайский «квадрик» отечественной сборки. Скажем, такой, как JS400ATV.

Квадроцикл — заветная мечта практически любого заядлого охотника, рыболова, да, впрочем, и обычного дачника. Правда, если в кармане нет лишних 400 000—500 000 «деревянных», то на машины под именитыми брендами лучше не заглядываться. Остается одно — китайский вариант. Ну или китайский «квадрик» отечественной сборки. Скажем, такой, как JS400ATV.

Набив руку на производстве снегоходов «Буран» и «Тайга», рыбинская компания «Русская механика» решила заняться «отверточной» сборкой квадроциклов. Вполне, надо заметить, типичный для современной отечественной автопромышленности ход. Сегодня многие российские компании уже успели наладить производство различной авто- и мототехники из китайских запчастей. По цене подобные агрегаты практически не отличаются от машин чисто китайской сборки, как, впрочем, и по качеству. Хотя представители «Русской механики» обещают, что их «квадрики» будут дешевле и качественнее, чем аналогичные ATV, ввезенные напрямую из Поднебесной. Свежо предание… Тем не менее одной из первых на сборочный конвейер встала модель «квадрика» JS400ATV. Его-то вашему корреспонденту и довелось слегка поюзать на берегах Волги под Рыбинском.

За кодированным названием модели скрывается имя производителя комплектующих, а именно — китайской компании «Jianshe». Что это за зверь такой, непонятно. Зато известен рабочий объем силовой установки — 387,4 см3. Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный, с воздушно-масляной системой охлаждения. Агрегатируется «квадрик» с 5-ступенчатой КП с автоматическим сцеплением. Вроде как и приходится левой ногой работать с рычагом переключения передач, зато левая рука от этой процедуры освобождена. Блокировок межосевых дифференциалов нет, как и пониженных передач. Посредством карданного привода квадроцикл «гребет» исключительно задней парой колес, соединенных между собой жесткой осью. Общая конструкция JS400ATV проста, если не примитивна. То же самое можно сказать и о дизайне экстерьера. Экстерьер «квадрика» далек от оригинальности, и за его формами легко угадать, с какой модели ATV от «Yamaha» был «слизан» дизайн.

Между тем вопреки непрезентабельному облику пластик машины оказался ударопрочным, а передний «кенгурин» совсем не бутафорским. В ходе теста машину несколько раз переворачивали, били о деревья и… топили. Все остались живы, в том числе и квадроцикл.

Малый вес, короткая база и «ручное» переключение передач вносят в характер управления этого «русского китайца» определенный элемент спортивности. Штатные жесткие настройки подвесок тоже ориентированы на активный драйв. Прощать своему пилоту ошибки JS400ATV не любит и при любом удобном случае (серьезный ухаб или крутой вираж) пытается выбить седока из седла. Вальяжность и комфорт — это не про нашего подопытного. Одним словом, несмотря на свой утилитарный экстерьер и карданный привод, этот «квадрик» однозначно «заточен» на адреналиновый отжиг по «пересеченке». При определенной доле сноровки и опыта на «китайце» можно даже попрыгать на небольших трамплинах. А вот в болотную топь или грязевую трясину лично я бы соваться не советовал — зароется однозначно.