Бабло и зло

И все, черт побери, им мало! Шикарных квартир на каждого члена семьи, включая кошку. Госдач и собственных вилл на лазурных берегах. И конечно, бабла. Не важно, в какой валюте — хотя б и в «деревянных». Лишь бы побольше!

И все, черт побери, им мало! Шикарных квартир на каждого члена семьи, включая кошку. Госдач и собственных вилл на лазурных берегах. И конечно, бабла. Не важно, в какой валюте — хотя б и в «деревянных». Лишь бы побольше!

Это я о жирующем отечественном чиновничестве. Какие только схемы доения бюджета не рождаются в их измученных радением за государство головах. Причем в последнее время все чаще под лозунгами заботы о счастье народном. И вот очередной тому пример.

На днях Правительство РФ утвердило изменения в Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».

Напомним, что основной целью программы заявлено «сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, уменьшение детского дорожно-транспортного травматизма, а также сокращение времени прибытия специальных служб на место ДТП».

Все чинно-благородно. Только вот число погибших в них за без малого два года действия программы не то чтобы пошло на убыль, но существенно возросло. Малыши попадают под колеса не реже, а «скорая» более или менее оперативно добирается до места очередной дорожной трагедии разве что в населенных пунктах, да и то небольших.

Другими словами, дороги в стране продолжают не строиться, о подземных переходах хотя бы у школ (за последние десять лет, кстати сказать, в стране построен всего один (!) «подземник») речи тоже не идет. Короче говоря, если уже выделенные на программу средства и были освоены (а я в этом ни на капельку бензина не сомневаюсь), то явно не в пользу простых участников движения. Зато в отличном, с иголочки, офисе, оборудованном по последнему слову техники, уютно «пилит» выбитые средства (ударение на последнем слоге) свежеобразованная «Дирекция по управлению». Сумасшедшими тиражами отпечатана пропагандистская макулатура с ликами всех нынешних вождей и правильными из их речей цитатами на тему БДД. Деньги на это пошли, конечно, значительные, но где остальные миллиарды, выделенные на программу?

Об этом мы вряд ли когда узнаем. Известно лишь, что деньжат высоким государственным мужьям явно не хватило (то ли жены по лишнему десятку брильянтовых колье прикупили, то ли отпрыски расширяют собственный автопарк) и они потребовали добавки. Которая немедленно была получена. В виде увеличения общей суммы ассигнований «на осуществление поставленных целей» почти на 1 000 000 000 (один миллиард) рублей. Другими словами, до 2012 года чиновный люд со всем своим удовольствием-старанием-прилежанием будет пристраивать свыше 53,4 млрд. руб. Справятся ли?

Судя по тому, что почти два года из отпущенных на реализацию проекта шести лет уже прошло, — вряд ли. Это если говорить о повышении безопасности отечественных магистралей. С точки же зрения личных успехов все, повторимся, наверняка не так плохо.

...Месяца полтора назад в МВД РФ отчитывался за результаты своей полугодовой деятельности и Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Имеющий, между прочим, самое непосредственное отношение к упоминавшейся выше программе. Так вот, начальник его под светлы очи министра не явился, поручив отдуваться замам. Видимо, есть за что. Отдуваться.