РУБЛЕМ ЗА ИНОМАРКУ

голосуют россияне, все меньше внимания уделяя отечественному автопрому

Если бы государство у нас было умное, оно бы занималось не собой, а нами, в том позитивном смысле, что отстаивало наши интересы, а не свои. И если бы нам настолько повезло, то, например, сектор легковых иномарок развивался бы еще стремительней, и не вопреки политике властей, а благодаря. Что в итоге помогло и нам с вами, и даже им с ними. В 2004 году продажа новых иномарок в России занимала 25% рынка, а в 2007-м — уже 64%. Соответственно, возросли наши затраты и выросла прибыль государства. И призывы поддержать исконного отечественного производителя выглядят призывом снизить прибыль государства, из чего можно сделать неутешительный вывод о том, что наши интересы не совпадают.

Между тем за шесть месяцев 2007 года наши люди купили 510 000 иномарок на 13,2 миллиарда долларов, 205 000 иномарок нашей сборки на 2,8 миллиарда долларов, 105 000 подержанных иномарок на 2,2 миллиарда долларов и 300 000 наших авто на 2,4 миллиарда долларов. То есть потратили на иномарки разного качества и возраста аж 18,2 миллиарда долларов, в то время как на поделки отечественного автопрома — лишь 2,4 миллиарда «зеленых».