ПЯТЕРО СМЕЛЫХ

Нынешнюю выставку «Интеравто» некитайские гранды мирового автомобилестроения в большинстве своем, как и ожидалось, проигнорировали. Тем не менее в отсутствие таких монстров, как «Mercedes-Benz», BMW, VW,
«Toyota» и «Nissan», усеченный интернациональный десант, в состав которого,
по сути, вошли лишь пять известных широкой публике производителей,
по мере сил и возможностей форум таки оживил.

HYUNDAI

Крупнейший корейский производитель подошел к «Интеравто-2007» без лишнего пафоса, но с двумя премьерами. Эстетическое голодание созерцателям было предложено удовлетворить чуть ли не единственным «громким» концептом QarmaQ, призванным стать прародителем всех будущих кроссоверов компании. Практическая же составляющая экспозиции была увенчана дебютировавшим в Женеве хетчбэком i30.

Российская версия авто получит три бензиновых мотора — 1,4 литра (105 л.с.), 1,6 (115 л.с.) и 2 литра (143 л.с.), три турбодизеля — 1,6 литра (90 л.с.), 1,6 литра (115 л.с.) и 2 литра (140 л.с.). Заинтересовавшимся, правда, придется подождать до начала 2008 года, а цены будут объявлены чуть раньше.

SEAT

Испанская марка «Seat», только обосновавшись на российском рынке, взяла с места в карьер, выкатив на стенд практически полный модельный ряд, вызвавший, к слову, у непосвященных наблюдателей живейший интерес. Тем не менее в качестве безоговорочных новинок посетителям предложено было рассматривать выросший из компактвэна Altea еще более семейный Altea XL, а также оснащенный 240-сильным турбомотором и поэтому очень «горячий» Leon Cupra. Центральная же роль в экспозиции по праву была отдана первому в модельном ряду «Seat» компактному кроссоверу Altea Freetrack, представленному к тому же в ранге восточноевропейской премьеры.

CHEVROLET

Из бюджетных новинок «американцы» привезли в столицу номинально уже поступивший в продажу (от $16 200 до $16 900) Lacetti Street Version с кузовным комплектом в стиле WTCC. Однако главной изюминкой от «Chevrolet» по праву может считаться некогда очень любимый отечественной бизнес-элитой «полноразмерник» Tahoe.

Новый 320-сильный V8 под капотом, отключающий на «низах» половину цилиндров, усовершенствованный интерьер, оборудованный массой электроприводов, пять звезд в краш-тестах NHTSA… Словом, компании есть чем похвастать. Старт модели запланирован на начало следующего года, цены же пока не определены.

OPEL

Неожиданно для всех «Opel» в первом полугодии весьма уверенно увеличил свои продажи на 260%. И вдохновившись столь серьезным результатом, немецкий бренд решил увеличить свое присутствие за счет пары «заряженных» подразделением OPC вэнов Meriva и Zafira, родстера GT и весьма актуальным в нынешней ситуации седаном Opel Astra Sedan. Последний получит бензиновые двигатели Ecotec — 1,6 литра (115 л.с.) и 1,8 литра (140 л.с.), а также два турбодизельных агрегата рабочим объемом 1,3 или 1,9 литра, которые, к слову, вскоре появятся и на других моделях марки. Еще одним нововведением «Opel» станет появление фирменной навигационной системы, доступной покупателям уже в этом году.

KIA

Практически сразу после старта производства хетчбэка See’d «Автотор» получил от своего корейского партнера карт-бланш на сборку одноименного Sporty Wagon, который, судя по всему, и стал основной причиной присутствия «Kia» на «Интеравто». Динамичная внешность, 534-литровый багажник, широкий выбор силовых агрегатов, трансмиссий и относительно невысокая стоимость (чуть больше
$16 000) обещают сделать этот автомобиль весьма популярным. Видимо, поэтому в Калининграде обещают собрать 14 500 Sporty Wagon только до конца этого года.

FORD

Автофорум для «Ford» начался с прощальной речи уже теперь бывшего главы российского отделения компании Хенрика Нензена, с сегодняшнего дня занявшего пост директора по продажам коммерческого транспорта «Ford Europe». Что характерно, этой же теме был посвящен и стенд компании, где правил бал новейший Ford Transit (подробнее об этом авто читайте в рубрике «Комтранс»). «Гражданскую» же линейку в ранге локальной премьеры представлял пикап Ranger, получивший не только новый экстерьер, полностью перелицованный салон, но и модифицированный 2,5-литровый 143-сильный турбодизель семейства Duratorq, на 1800 оборотах выдающий 330 Нм крутящего момента.

НАША РАША

Наконец-то состоялась премьера давно ожидаемого нового автомобиля Горьковского автозавода, построенного на базе популярного некогда «американца» Chrysler Sebring. C автомобиля, стоящего на воде (видимо, чтобы посетители автофорума не могли проникнуть в салон машины), сняли покрывало и объявили имя — Siber.

Как сообщили представители завода, новый автомобиль полностью адаптирован к российским условиям. По сравнению с донорской платформой у Siber более жесткая подвеска и увеличенный дорожный просвет. В базовой комплектации Siber будет оснащаться 2-литровым двигателем мощностью 141 л.с., кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, противобуксовочной системой Traction control, гидроусилителем руля и прочим. Автомобиль получил в «базе» такие нетипичные для российских машин «навороты», как электропривод водительского сиденья в 8 направлениях, аудиосистему с 6 колонками и усилителем и даже салонное зеркало с автоматическим затемнением.

Производство модели начнется в марте 2008 года, до конца которого будет выпущено 20 000 автомобилей.

Цена Siber начинается с отметки в $18 000. Кстати, позднее появятся версии с моторами объемом 2,4 и 2,7 л и автоматической коробкой передач.

А прямо напротив стенда ГАЗ расположилась вазовская экспозиция, центральными экспонатами которой стали два автомобиля. Правда, концепт под индексом «С» полноценной машиной назвать сложно. А вот так называемый «Проект-С» — автомобиль С-класса — уже выглядит настоящим промышленным образцом, практически готовым к серийному производству. Посетители выставки смогли оценить привлекательный дизайн как кузова машины, так и ее салона. По заверениям производителя, в основе «Проекта-С» лежит новая платформа, которая проектировалась совместно с компанией «Magna International Inc.». В базовую комплектацию модели входят такие элементы безопасности, как антиблокировочная система тормозов, электронная система тормозного усилия и усилитель экстренного торможения, подушка безопасности водителя и крепления ISOFIX для детских кресел. Серьезный набор, говорящий о принципиально новом уровне потребительских свойств авто.

Автомобили нового семейства, в которое войдут седан, хетчбэк и универсал, будут оснащаться тремя двигателями — 1,6, 1,8 и 2,0 литра. С конвейера авто должно сойти не позднее 2010 года. Предположительная цена — от $14 500.