1271

Заботы молодых

В ожидании окончательного решения FIA по поводу поведения «McLaren» формулический мир не замирает ни на минуту
В ожидании окончательного решения FIA по поводу поведения «McLaren» формулический мир не замирает ни на минуту.
Поделиться

И иногда вспоминает о том, что помимо «шпионских страстей» в элите мирового автоспорта существуют и другие проблемы. Такие как формирование составов команд на будущее, да и просто элементарные бытовые проблемы участников чемпионата. Так, Льюис Хэмилтон всерьез думает о том, чтобы сменить место жительства, поскольку его пребывание в Великобритании стало невыносимым из-за повышенного внимания общественности к «сверхновой звезде». По словам Льюиса, камеры преследуют его буквально по пятам, гонщик не может и шагу ступить без того, чтобы отчет об этом шаге не оказался в ближайших выпусках газет.

Однако злые языки утверждают, что Хэмилтон рвется за пределы Британии не только для того, чтобы сбежать от журналистов и болельщиков, но и от непомерно высоких налогов. Особенно это актуально в свете того, что, похоже, «McLaren» удовлетворил возросшие финансовые аппетиты папы и сына Хэмилтонов. В качестве возможных мест нового места жительства Льюиса рассматривается Монако или даже скорее Швейцария, которую облюбовали уже многие пилоты, например Михаэль Шумахер. Ведь Швейцария помимо щадящих налогов может предоставить достаточно спокойные условия для жизни вдали от восторженных фэнов и пронырливых папарацци.

Перед еще одним молодым пилотом, Нельсоном Пике, вопрос сохранения сверхдоходов или бегства от поклонников пока не стоит. Хотя, возможно, все впереди. Ведь этого наполовину бразильца и наполовину голландца прочат в качестве грядущей замены Джанкарло Физикеллы в «Renault». Пока команда не объявила свой состав на 2008 год; вполне возможно, что Флавио Бриаторе все еще бережет место для Фернандо Алонсо.

Хотя тот факт, что команда BMW, которая также точит зубы на двукратного чемпиона мира, подписала гонщиков на будущий год (а это нынешняя пара — Ник Хайдфельд и Роберто Кубица), говорит о том, что Алонсо недоступен.

После того как Фернандо ушел в «McLaren», начальство «Renault» питало надежды вырастить ему замену из Хейкки Ковалайнена. И несмотря на то что прогресс пилота очевиден и он едет явно лучше опытного Физикеллы, его рост не столь быстр, как на то надеялись в «Renault». А значит, вопрос замены Алонсо остается открытым.

На самом деле «McLaren» вряд ли отпустит Фернандо ранее срока истечения контракта в конце 2008 года, но в любом случае команде стоит подумать о поиске будущего напарника для Хэмилтона, потому что скорее всего Алонсо там не задержится дольше необходимого. По слухам, «Ferrari» кусает себе локти из-за Кими Райкконена и не прочь в будущем заменить его на испанского пилота. А в качестве возможной замены Алонсо в «McLaren» называется кандидатура еще одного отпрыска знатной гоночной фамилии — Нико Росберга. Гонщик подписан до конца 2008 года, но если Алонсо хлопнет дверью и возьмет годичный отпуск, освободив место в топ-команде, «Williams» не сможет удержать Нико.

Возвращаясь к проблемам «Renault», заметим, что (появится там снова Алонсо или нет) Физикелла в команде скорее всего не останется. «Renault» может продолжить работать с Ковалайненом, одновременно пытаясь вырастить замену Фернандо из младшего Пике. К тому же это и обойдется дешевле, чем возвращать двукратного чемпиона. Кроме того, Нельсон Пике-младший может оказаться в «Williams», где он в таком случае стал бы напарником Нико Росберга... Хотя это и не станет сенсацией, ведь «Williams» еще дальше от вершины, нежели современная «Renault», и имеет меньше шансов на нее вернуться (ну разве что сочетание звучных фамилий приятно услаждает слух).

На подходе к элите мирового автоспорта еще два обладателя знаковых имен. 23-летний племянник покойного трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны Бруно выступает в чемпионате GP2, а это последний уровень перед королевой автоспорта. Еще один представитель династии — 19-летний Фредди Хант, сын чемпиона мира 1976 года Джеймса Ханта. Правда, британец пока очень далек от «Формулы-1», ездит в младших «формулах». В любом случае мир королевы автоспорта далек от «семейственности» и «кумовства», и представители гоночных династий имеют шанс занять хорошее место (и место вообще) только при наличии всех необходимых качеств.

Хотя, конечно, сыну или племяннику чемпиона пробиться немного проще в силу наличия необходимых связей и знания предмета со стороны старшего поколения. Так что, вполне возможно, скоро как минимум половина пелетона будет вызывать ассоциации с легендарными 70-ми и 80-ми. Жаль, что у Берни Экклстоуна — одни дочки. Правда, со всей «Формулой-1» в приданом...