НЕКОМПЛЕКТ

«Интеравто-2007», финишировавшая в выставочном комплексе «Крокус Экспо», стала очередным смотром отечественного рынка автокомплектующих. На этот раз изучение среза всего массива участников выставки дало прелюбопытнейшие результаты.

Уже неважно, как будет официально именоваться традиционный автомобильный форум, ежегодно проходящий в Москве на стыке лета и осени. В сознании рядового москвича он занимает уже почти такое же место, как Новый год. На этот раз в выставочном комплексе «Крокус Экспо», отстроившем уже третий павильон, выставлялись и легковые, и коммерческие авто, и комплектующие с автозапчастями и автоэлектроникой. Последние, кстати, заняли не только целиком павильон №2, но и часть залов «автомобильного» павильона №1.

Стоит отметить четкую работу организаторов выставки. Благодаря ей гораздо легче отследить, куда и как нацеливается отечественная отрасль автосервиса и автокомплектующих. В процессе изучения «Интеравто-2007» ваш корреспондент очень быстро поймал себя на мысли, что, разгуливая по территориям, занятым автокомпонентами, выискивает «китайский след». Прошу понять меня правильно, но, понаблюдав засилье китайского автопрома в секторе легковых авто, чего-то подобного ожидалось и от «запчастников». Самое поразительное, что поиски окончились ничем. То есть абсолютно. Если даже в каком-нибудь самом дальнем и темном углу «Крокус Экспо» и прятался завалящий китайский стендик, то обнаружить его скромными силами вашего покорного слуги возможным не представлялось. И это при том, что, например, в прошлом и позапрошлом годах на аналогичных мероприятиях по-военному организованно развертывались настоящие чайна-тауны, населенные производителями запчастей и автокомпонентов из Поднебесной. Субтильные азиаты предлагали на продажу промышленные объемы автокомплектующих для любых марок и моделей российских авто и иномарок.

В этом году — тишина. Европейцы, турки, японцы присутствуют. Целый немецкий «анклав» — пожалуйста. «Турецкие ряды» — как всегда, на месте. А какой-то «жалкий» миллиард китайцев с их бесчисленными заводами и заводиками по производству всего на свете своих «делегатов» не прислал.

В чем дело, куда уехал цирк, как говорится? Объяснений может быть масса, но самым вероятным представляется одно. Судя по всему, дисциплинированные азиаты все как один не стали «светиться» на «Интеравто-2007», словно повинуясь какому-то сигналу. Не будучи силен в причудливых хитросплетениях китайского госкапитализма, предположу, что в каком-то тамошнем эквиваленте «главка» кто-то счел участие в этом форуме излишним. И частные предприниматели строем помаршировали в иное «прекрасное далеко».

Этому есть два объяснения. Согласно первому, китайские производители автокомпонентов уже взяли все, чего хотели, от участия в такого рода мероприятиях: нашли и завязали сотрудничество со всеми возможными контрагентами в России. Согласитесь, это маловероятно. Особенно для китайцев. Иная версия более правдоподобна: ничего путного участие в выставке китайцам не принесло, только представительские и прочие расходы. Опасение связываться с китайскими запчастями у отечественного потребителя, судя по всему, все же присутствует. Но опасение опасением, а дешевизна китайских запчастей делает их очень конкурентными на российском рынке. Другое дело, что от «лобового» их продвижения на автовыставках прагматичные азиаты, похоже, решили отказаться. О самых заметных премьерах «Интеравто-2007» читайте на соседней странице.

Автомобильный мультимедийный центр размером 2DIN Prology MDD-7100T может похвастать семидюймовым дисплеем и сенсорным управлением.

«Mystery» представила новый мультисистемный переносной ЖК-телевизор с 8-дюймовым монитором. Он может быть смонтирован в любом месте салона авто с помощью специальной подставки.

Sony XAV-W1 — мультимедийная автомобильная станция со встроенным прогрывателем, DVD- и CD-проигрывателем и семидюймовым сенсорным экраном.

Охранный комплекс Sher-Khan Magicar 8 обеспечивает повышенную защиту от угона и увеличение ресурса авто.

«Цезарь Сателлит» представила охранную систему скрытой установки Cezar Tracker с его устойчивостью к любым попыткам отключения.

Новые автосигнализации Alligator 800-й серии впечатляют набором охранных и сервисных функций.

С помощью GSM-пейджера от «Magic systems» можно создать эффективную автомобильную спутниковую охранную систему.

Покрышки «Кама Euro-127» и «Кама Euro-505 Irbis» были представлены в новых типоразмерах.

«Toyo» представила новую модель зимних шин Garit G4. Эта нешипуемая резина сменит модель Garit G30.

Новое масло от ТНК Magnum Synthetic 5W-40 обеспечивает оптимальные условия работы двигателя.

В гидравлических амортизаторах SS20 для Lada Priora предусмотрено четыре уровня жесткости.

Аккумуляторные батареи новой для российского рынка марки «Cobat energy» выделяются оригинальной эргономикой.

Компания «Политех» представила новую серию зеркал заднего вида с электрообогревом и тросовым приводом серии «Т».

«Turtle wax» предлагает на отечественном рынке свои новые продукты линейки «Extreme nano-tech». Среди них автошампунь и автополироль.