Бремя «X»

BMW X5 для многих — не просто автомобиль. Это настоящая икона, мечта. Сейчас на вторичном рынке очень много предложений по BMW X5, ведь у нас эта модель чрезвычайно популярна. Какую модификацию лучше выбрать и каких сюрпризов стоит ждать от этого внедорожника?

BMW X5 для многих — не просто автомобиль. Это настоящая икона, мечта. Сейчас на вторичном рынке очень много предложений по BMW X5, ведь у нас эта модель чрезвычайно популярна. Какую модификацию лучше выбрать и каких сюрпризов стоит ждать от этого внедорожника?

Впервые представленный в январе 1999 года на автосалоне в Детройте BMW X5 произвел очень мощное впечатление, ведь раньше BMW никогда не выпускала подобных моделей — считалось, что компании со спортивным имиджем просто по статусу не положено строить внедорожники. Однако BMW нисколько не испортила себе имидж. Баварские инженеры сделали все, чтобы BMW X5 идеально вел себя на асфальте. В результате долгое время по управляемости у Х5 практически не было конкурентов среди внедорожников (да и сейчас с Х5 может соперничать, пожалуй, лишь Porsche Cayenne). Но обратной стороной хорошей управляемости стало то, что как внедорожник BMW Х5 — полный «профан». На нем можно ездить лишь по относительно ровным грунтовым дорожкам.

На нашем вторичном рынке, к сожалению, довольно много угнанных ранее автомобилей. Поэтому перед покупкой BMW X5 проверьте его VIN. Сделать это можно в любом фирменном сервисе. Дело в том, что все современные BMW имеют особенные VIN-номера, в последние семь цифр которых «зашита» вся информация об автомобиле. Здесь указано, где и когда машина собрана, цвет кузова и салона, список установленных на заводе опций и многое другое. И если окажется хоть какое-нибудь расхождение с реальностью или VIN-номер вообще не будет читаться, можно не сомневаться — автомобиль «грязный». Стоит проверить и пробег.

Определить, скручен он или нет, можно, считав данные компьютера в автоматической коробке передач. Если предпринималась попытка изменить показания одометра, там пропишется дата, когда было произведено вмешательство в электронную систему, и пройденный на тот момент километраж.

Дизельные BMW X5 у нас большая редкость. Официально в России их не продавали, в США такие машины тоже оказались никому не нужными, а пригонять дизельные Х5 из Европы экономически невыгодно. Однако стоит сказать, что под капот BMW X5 ставили неплохой 3-литровый дизельный мотор, который сначала выдавал 184 л.с., а затем 218 л.с.

В подавляющем большинстве случаев при покупке BMW X5 выбирать придется между рядным 6-цилиндровым двигателем (231 л.с.) и V8 объемом 4,4 л. Последний агрегат до модернизации, произошедшей в конце 2003 года, выдавал 286 л.с., а затем его мощность выросла до 320 л.с. Кроме того, иногда можно найти «заряженные» машины под обозначением BMW X5 4,6is. Такие имеют уже двигатель объемом 4,6 л (347 л.с.).

Но и это еще не все — в конце своей жизни BMW X5 получил модификацию с 4,8-литровым мотором мощностью 360 л.с. (X5 4,8is).

По словам мастеров, от версий с буковками «is» лучше отказаться. Во-первых, они получаются ощутимо дороже автомобилей с 4,4-литровым мотором. А во-вторых, в большинстве случаев их техническое состояние через 3—4 года эксплуатации оказывается хуже. Поэтому выбирать стоит между двигателями объемом 3,0 и 4,4 л. По большому счету каждый из этих агрегатов достоин Х5. Покупатели подержанных автомобилей в основном предпочитают машины с 3-литровым мотором, ведь они заметно дешевле. Плюс к этому не надо забывать про такие моменты, как расход топлива и налоги, здесь тоже преимущество у 3-литровой версии. Но автомобили с V8 круче, и для многих это становится определяющим фактором.

Двигатели всегда считались сильной стороной всех без исключения BMW. Однако не надо думать, что эти моторы идеальны. Увы, но бывают и поломки. Так, при пробеге более 80 000 км выходят из строя подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания. Форсунки обычно ломаются по отдельности (каждая стоит более $300), а вот катушки нередко нужно менять все сразу, в результате чего расходы получаются весьма приличные — каждая катушка стоит $120 (итого $720 для 3,0 л и почти $1000 — для V8). Иногда еще ломается электронный термостат (характерно для 3-литрового мотора). Деталь стоит недорого, но ее поломка приводит к тому, что мотор начинает греться. А это очень опасно для алюминиевого агрегата. Ну а для мотора 4,4 л характерна поломка расходомера воздуха и сервопривода дроссельной заслонки. Причем часто механики вынуждены менять и то и другое, что обходится в $1300.

Но все же чаще владельцы BMW X5 жалуются на повышенный расход масла. Иногда на каждую тысячу километров уходит по литру, причем это считается нормой! Да-да, расход в 15—20 л масла от ТО до ТО, учитывая, что общий его объем составляет 8 л, не является проблемой. Двигатель «жрет» масло в основном из-за того, что разбиваются направляющие клапанов и изнашиваются сами клапаны.

Если вы эксплуатируете автомобиль с 3-литровым мотором, то обязательно раз в полгода прочищайте радиатор. Дело в том, что когда он забивается, вентилятор начинает гнать на двигатель очень горячий воздух.

Сам мотор при этом не кипит, однако температура воздуха в районе шестого цилиндра (того, который ближе к радиатору) серьезно увеличивается. Все это приводит к тому, что залегают масляные кольца, серьезно увеличивается расход масла (при этом измерение компрессии обычно показывает, что все в порядке). Если ситуация зашла слишком далеко, то решение проблемы будет только одно — капитальный ремонт стоимостью около $3000—3800. На V8 радиаторы тоже надо чистить, но там описанная выше проблема не встречается.

Еще на машинах с пробегом более 100 000 км из-за нашего бензина могут «умереть» катализаторы, которых на BMW X5 сразу две штуки. Когда они ломаются, владельцы автомобилей обычно бывают крайне недовольны. Ведь каждый катализатор стоит около $1500. Поэтому некоторые особо экономные товарищи вырезают катализаторы и вваривают другие (расходы при этом сокращаются до $250—300).

Формально на BMW X5 устанавливали не только автоматическую, но и механическую коробку передач.

Последняя встречается лишь на автомобилях с 3-литровым бензиновым агрегатом или дизелем. Да и то редко.

С автоматической коробкой BMW X5 едет очень хорошо, а задержек при переключении здесь практически не ощущается. К тому же 5-ступенчатый «автомат» (после рестайлинга 6-ступенчатый) имеет возможность ручного переключения. Хотя, как показывает практика, пользуются этим режимом довольно редко. Коробки передач очень надежны, особенно если каждые 70 000—100 000 км менять масло. В машинах с АКП лишь иногда при большом пробеге могут разорваться эластичные муфты кардана ($130).

На 5—7-летних машинах иногда появляется люфт в передних приводах. Обычно его можно определить только на сервисе, так как, сидя в машине, услышать легкий стук, появляющийся при старте, очень сложно (ремонт $600).

Вообще к системе полного привода у механиков вопросов не возникает. На автомобилях, выпускавшихся до модернизации, крутящий момент распределяется в соотношении 38:62, а после рестайлинга соотношение могло меняться с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Если ездить на автомобиле по асфальту, о трансмиссии можно не вспоминать. А съезжать с ровных дорожек на X5 особо и не захочется, ведь дорожный просвет этого автомобиля на самом деле весьма скромный, да к тому же никаких механических блокировок дифференциалов или понижающей передачи здесь нет в принципе. Ну а проехать зимой до фазенды призвана помочь электроника, способная притормаживать буксующие колеса.

Но, поверьте, купив BMW X5 первого поколения, больше всего проблем вам доставят не двигатель, коробка передач или трансмиссия — с этими элементами автомобиля на самом деле полный порядок (при грамотном обслуживании). По-настоящему слабое место BMW X5 — подвеска. Каждые 40 000—70 000 км приходится менять нижние рычаги, а также сайлент-блок и шаровую опору верхнего рычага. Владельцев других BMW эта цифра вряд ли смутит, но вот хозяева японских автомобилей обычно бывают в шоке от такого ресурса рычагов.

Еще бы, ведь на «японцах» эти детали спокойно служат по 150 000—200 000 км! Менять элементы подвески нужно обязательно парами — если износился нижний рычаг на правом колесе, то под замену должен идти и нижний на левом. Но мастера рекомендуют владельцам BMW X5 покупать сразу весь комплект передней подвески, что будет стоить дешевле, чем брать запчасти по отдельности (с работой примерно $600). Помимо рычагов неприятности способен доставить и пыльник наружного ШРУСа, который часто рвется уже через 30 000—40 000 км! На самом деле это очень маленький ресурс для пыльника, особенно если вспомнить, что езда с поврежденным чехлом приводит к «смерти» ШРУСа ($320, если брать ШРУС отдельно, и $500 — за полуось в сборе). Не особо живучи и ступичные подшипники (50 000—70 000 км), замена которых стоит около $200, и стойки стабилизатора (30 000—40 000 км и $30—45). Задняя подвеска тоже оказалась хлипковатой для России.

Рычаги там надо менять на 50 000—70 000 км. Хорошо, что за них просят немного, хотя сайлент-блок большого H-образного рычага обойдется в $400. А если машина пробежала уже более 100 000 км, стоит ожидать появления глухих ударов при проезде мелких ям — это вышла из строя подушка задней балки ($350 с работой).
А вот стандартные амортизаторы на удивление надежны. Даже при езде по нашим дорогам их хватает на 150 000—200 000 км! Надо сказать, что большинство BMW X5 имеют сзади пневматическую подвеску, а спереди обычную. Но бывают машины с пневматикой и на передних колесах. Покупая такой автомобиль с пробегом более 100 000 км, нужно очень внимательно осмотреть подушки передних пневмоэлементов. Если они треснули, придется покупать новые пневмостойки, которые идут в сборе с подушками. А стоит пара этих деталей безумно дорого — около $3800! Кроме того, передняя пневматика очень боится сильных боковых ударов (например о поребрик). Часто в этом случае стойки просто гнутся.

Важное примечание: отслужившие срок элементы ходовой нужно менять как можно быстрее. Ведь если всего пару месяцев поездить с изношенными стойками стабилизатора, придется уже менять рычаги. Пара слов о запчастях. Мы все привыкли к тому, что фирменные детали стоят в два-три раза дороже, чем неоригинальные.

Однако с BMW часто бывает так, что запчасти у дилеров получаются дешевле! Ну а если вы все же будете покупать неоригинальные детали подвески, то берите изделия производства компании «Lemforder». Они надежнее.

Но подвеска — это еще не все. Большая проблема BMW X5 — система рулевого управления. По словам мастеров, практически все автомобили старше трех лет имеют проблемы с этой системой. Рейка живет всего около 30 000—40 000 км, после чего появляется стук. Причем сломаться может как сама рейка (почти $2000), так и рулевой кардан ($600 за запчасть и $200 за работу). Поэтому если вас не смущает появление стука, можете спокойно ездить, ничего не делая: на поведении автомобиля износ рейки или рулевого кардана никак не отражается.

ЭКСКУРС

Первое поколение BMW X5 было представлено в 1999 году. Надо сказать, что руководство немецкой компании долго не решалось на выпуск подобной модели.

И лишь когда стало известно, что «Mercedes-Benz» начал делать М-класс, в Баварии спохватились и занялись созданием своего кроссовера. Причем выпускать BMW X5 решили не в Европе, а на заводе в американском городе Спартанбурге, ведь именно США — главный потребитель автомобилей такого класса. Сначала машина продавалась только в США, но в 2000 году ее стали поставлять в Европу.

Первое время BMW X5 оснащался только 4,4-литровым бензиновым двигателем V8, который выдавал 286 л.с.

Однако затем появился более скромный 6-цилиндровый агрегат объемом 3,0 л (231 л.с.). Кроме того, баварцы начали выпуск автомобилей с 4,6-литровым мотором (347 л.с.). Ну а на поставлявшиеся в Европу кроссоверы BMW начала ставить дизель объемом 3,0 л (184 л.с.).

В 2003 году BMW X5 подвергся рестайлингу. Немного изменились фары, передний бампер и капот. Но самое главное — появились новые моторы: бензиновый V8 объемом 4,4 л (320 л.с.) и 3-литровый дизель, выдававший уже 210 л.с. Кроме того, автомобиль получил не 5-ступенчатый, а 6-ступенчатый «автомат». Ну а в 2004 году баварцы представили самую быструю BMW X5 под названием X5 4,8is, которая имела под капотом 360 «лошадей».

Второе поколение BMW Х5 было официально представлено в конце прошлого года. Внешне этот автомобиль похож на первый Х5, причем дизайнеры уверяют, что они этого и добивались. На новый автомобиль начали ставить бензиновые моторы объемом 3,0 и 4,8 л (272 л.с. и 355 л.с. соответственно), а также дизель объемом 3,0 л (235 л.с.).

BMW X5 — престижный, комфортный и быстрый автомобиль. Однако покупая BMW X5, нужно быть готовым к тому, что у него не самые надежные подвеска и рулевое управление. Да и в случае возникновения какой-либо поломки затраты на ремонт окажутся весьма приличными. По словам мастеров, лучше всего брать BMW X5 с 3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач.

Естественно, сделку купли-продажи можно оформлять только после тщательной проверки машины на СТО.

ПРИМЕРКА

Этот BMW X5 выпустили в 2003 году. Автомобиль изначально приобретен в России, а его пробег на сегодняшний момент составляет чуть меньше 80 000 км. По словам продавца, за все время владения автомобилем у него возникли претензии только к подвеске — слишком слабой она оказалась для российских дорог. Однако в данном случае все понимают, что вина за быстрый износ ходовой лежит на наших дорогах и агрессивном стиле езды водителей Х5.

Проведенный недавно осмотр на СТО показал, что с двигателем, коробкой передач и системой полного привода полный порядок. А вот подвеска требует ремонта — нужно менять передние нижние рычаги. Изношен и рулевой кардан, но мастера заявили, что его можно не менять. Сейчас автомобиль продается за $43 000.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Взгляды, которые многие бросают в потоке движущихся машин на этот кроссовер, нельзя назвать равнодушными. Слишком много концерн BMW смог объединить в одном автомобиле. Это и комфорт представительского автомобиля, и ураганная динамика и управляемость, присущие BMW, и возможность ездить не только вдоль трасс, но и поперек в любое время года. Кроме того, BMW Х5 — это определенный стиль, и такой автомобиль создает своему владельцу имидж современного, спортивного и успешного человека, который нравится женщинам и вызывает определенную зависть у мужчин. Именно по этим причинам, как только на рынке стали появляться Х5 по цене около $40 000, спрос на них превзошел все ожидания. Кроме того, практика проверок и ремонта продемонстрировала, что Х5 в содержании обходится гораздо дешевле своего соперника Mercedes-Benz ML 320, одновременно превосходя его в комфорте и динамике.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— BMW X5 обладает феноменальной популярностью на российском рынке, которая за 7 лет существования этого автомобиля только крепла и множилась. Подтверждение тому — множество наград на всевозможных конкурсах и смотрах и, конечно, количество BMW X5, продаваемых на вторичном рынке. Безусловно, кто-то покупает BMW Х5, основываясь на технических характеристиках автомобиля, но большинство предпочитают этот автомобиль за красоту дизайна, немецкое качество и марку. И конечно же, для большинства людей BMW Х5 стал ближе и доступнее с автокредитом.

Основное предложение трех-четырехлетних автомобилей находится в ценовом диапазоне от $35 000 до $50 000. Выбор программы правильно начать с расчета страховки КАСКО — обязательного условия выдачи кредита на покупку BMW Х5. Так, для автомобиля 2003 года выпуска страховка будет стоить 12% (или $4800) в год при цене автомобиля в $40 000. Если установить максимальную планку по расходам на обслуживание кредита, например, в размере $1000 в месяц, то за вычетом $400 на страховку ($4800 в год) на выплату по кредиту придется $600. Соответственно для покупки BMW Х5 2003 года за $600 в месяц необходимо будет заплатить в качестве первоначального взноса $12 000, а сумма кредита составит $28 000 на 5 лет по ставке 11% годовых в валюте. Доход заемщика для получения этого кредита должен составлять не менее $1500 в месяц.

Если же первоначальный взнос будет меньше, например $4000, то при тех же условиях кредита ежемесячный платеж составит $783, а доход заемщика должен быть не менее $2000 в месяц. Сейчас появились банки, предлагающие кредиты на автомобили в возрасте до 7 и даже 10 лет, соответственно при таких сроках кредита купить BMW Х5 с первоначальным взносом в $4000 может позволить себе даже тот, кто имеет доход не более $1300 в месяц, а его ежемесячные расходы на кредит составят $500 при 10-летнем кредите.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах http://www.deksclub.ru и http://www.centerautocredit.ru