ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ

Volvo S80 — признанный лидер в бизнес-классе. Видимо, поэтому экстерьер обновленного седана S80 не подвергался кардинальным переделкам, чего не скажешь об интерьере. Кроме того, автомобиль получил новый 4,4-литровый двигатель и целый ряд инновационных систем, повышающих не только безопасность машины, но и ее ездовые характеристики.

В мире тюнинга уже давно существует два принципа переделок машин. Один подразумевает кардинальное изменение внешности (при этом «начинке» авто уделяется меньше внимания), другой направлен исключительно на техническую составляющую. Конструкторы обновленного S80, похоже, тяготели ко второму варианту.

Новая «восьмидесятка» выглядит заметно легче предшественницы, в экстерьере появилась утонченность линий. А все благодаря бережному подходу дизайнеров компании к классическим формам машины. Фактически с кузова S80 просто сняли излишки роскоши, заметно «омолодив» его. Теперь автомобиль не выглядит «министерским», при этом нисколько не растеряв солидности. Пространства в салоне лишь прибавилось. Здесь запросто могут разместиться пять человек, каждому хватит места как для плеч, так и для ног. Подушки и спинки передних сидений у Volvo самые крупные в классе. Это факт. А удобная форма заднего дивана и солидный запас пространства над головой пассажиров устроят не только чиновника, но и преуспевающего бизнесмена.

Собственно говоря, и интерьер выдержан в строгости. Панель приборов с плавными линиями, по компоновке аналогична другим моделям Volvo. Салон буквально излучает спокойствие, и многим это нравится. Классика вечна. В то же время подкупает изобилие светлых отделочных материалов. Подобный прием заметно облагораживает интерьер и визуально увеличивает объем салона. Управление функциональным оснащением S80 возложено на обычные клавиши, и некое подобие джойстика весьма удобно. Проблем с выбором того или иного режима не возникает. Новый Volvo S80 оборудован одной из лучших в мире аудиосистем. Превосходное звучание обеспечивает цифровой усилитель мощностью 5х130 Вт. Динамики высококачественно воспроизводят звук независимо от типа носителя — CD, MP3 или Windows Media. Естественно, автомобиль буквально напичкан всевозможными подсветками, штурманскими лампочками, розетками и, конечно, подстаканниками, а также нишами для различной мелочовки. Но главными «фишками» S80 стали не эти «навороты», а некоторые новейшие системы, которыми комплектуется авто. Среди таковых система персонального оповещения (PCC), созданная на базе современной технологии двусторонней радиосвязи и интегрированная в ключе «восьмидесятки». Владелец всегда будет знать о состоянии своего автомобиля, если находится в зоне действия системы: закрыты или разблокированы замки, включена или выключена сигнализация. Если сигнализация сработала, датчик системы определит, есть ли в машине люди. Система PCC также включает функцию отпирания дверей и включения двигателя «без ключа». Ну очень удобная штука. Или, например, входящий в базовую комплектацию Volvo S80 адаптивный круиз-контроль. Это встроенный в передний бампер радар, отслеживающий расстояние до идущего впереди авто и удерживающий за ним выбранную дистанцию. А еще можно укомплектовать автомобиль системой BLIS. Крупные боковые окна по периметру автомобиля и наружные зеркала создают хорошую видимость. Тем не менее всегда существуют «мертвые зоны». Вот эта система и оповещает водителя при помощи предупредительного светового и звукового сигналов об опасности, тем самым значительно упрощая маневр. Причем система BLIS функционирует даже в темное время суток.

Помимо вышеназванных инноваций Volvo S80 — чуть ли не единственный в классе автомобиль, наделенный системой настройки подвески, предусматривающей три фиксированных режима. «Comfort» предназначен для спокойной и размеренной езды. Он не любит резких перестроений и даже иногда пугает существенными кренами кузова. Режим «Sport» делает подвеску чуть жестче, к тому же и на руле возрастает усилие. Именно «Sport» показался идеальным для активной езды, поскольку режим «Advanced», специально для этого предназначенный, делает автомобиль чрезмерно жестким и менее прогнозируемым.

Хотя безопасность у «Volvo» на первом месте, разработчики S80 не забыли о новом имидже компании, выпускающей автомобили и для драйверов. А потому система курсовой устойчивости «восьмидесятки» отключаемая. Правда, «Volvo» не была бы «Volvo», если бы не позаботилась о... безопасности. В результате система, находясь в «отключке», лишь существенно «снижает остроту своего зрения», но при необходимости тут же вступает в работу, правда, делает это аккуратно, ненавязчиво. Аналогично стабильный результат показывает и фирменный полный привод с муфтой Haldex. Его устройство изначально наделяет Volvo повадками переднеприводного автомобиля, а значит, крутящий момент при спокойной езде передается только на передние колеса. Соответственно водителю не приходится применять навыки управления полноприводной машиной, скажем, на стабильно твердом покрытии. Добавьте сюда прекрасную управляемость, и станет ясно, что Volvo S80 — по-настоящему сбалансированный автомобиль.

Понятно, что 4,4-литровый двигатель обеспечивает уверенный разгон и прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов. «Восьмерка» мощностью в 315 «лошадей» способна придать машине дополнительное ускорение даже на скоростях свыше 150 км/ч. Конечно, немалую роль в этом играет и автоматическая коробка S80, демонстрирующая неплохую оперативность и приемлемую плавность переключения передач. Но «соло» мотора превалирует. Кстати сказать, звук его способен «зажечь», но, к сожалению, владельцу придется смириться с тем, что он при этом может «сжечь» немало топлива...