КОЛЕСА ДЛЯ ВНУКА

Крупнейший форум мирового автопрома — Международный автосалон во Франкфурте (IAA-2007) — прошел под девизом «Посмотри, на чем едет будущее». Этому слогану более всего соответствовали показанные там концептуальные авто.

Вне всякого сомнения, экспонаты салона показали, что дизайнеры, инженеры и технологи автопроизводителей
готовы к самым крутым схваткам на столь конкурентном мировом товарном рынке, как автомобильный. Они успешно преодолевают серьезные ограничения, выставленные властями и общественностью по части экологичности и экономичности новых моделей. Они способны заполнить даже самые узкие рыночные ниши, выставляя на продажу автомобили на любой вкус и кошелек.

С помощью концептов маркетологи испытывают на дилерах и посетителях салона — потенциальных покупателях — задумки автопроизводителей.

И из всего концептуального модельного роскошества IAA-2007 несомненным «гостем из будущего» стал абсолютно футуристичный Nissan Mixim. Старший вице-президент и главный дизайнер «Nissan» Широ Накамура не скрывает истинных целей фирмы, затратившей немалые средства на создание этого шоу-кара: «Если автоиндустрия намерена выжить в ближайшие годы, то мы должны пуститься во все тяжкие, чтобы привлечь внимание к автомобилю новые поколения автовладельцев — молодых людей, не испытывающих к нему нежных чувств».

Nissan Mixim — полноприводный электромобиль-купе, оснащенный электромотором-генератором типа Super Motor с приводом на передние колеса и вторым электромотором, расположенным сзади,
с приводом на задние колеса, а также мощными и компактными ионно-литиевыми аккумуляторами. Фирма не сообщает технических характеристик концепта, но информирует о том, что он очень резв и превосходит по дальности пробега все известные марки городских электромобилей. Вот что рассказал нам о новинке Масато Иноуэ, главный дизайнер проекта «Mixim» группы спецдизайна дизайн-центра «Nissan» в Окацукоку (Япония):
— Смысл самого названия концепта — микст реального с будущим. Особенно это справедливо для дизайна интерьера. Цель проекта «Mixim» — привлечь вниманиенынешних детей «компьютерной эры», для которых автомобиль как таковой — малоинтересная шумящая и коптящая штука из прошлого века. В салоне авто мы хотели создать для них полную иллюзию ирреальной виртуальной среды, обволакивающей водителя и пассажиров. И более того — превратить для всех седоков пребывание в этом авто и сам процесс вождения и езды в эдакую интерактивную виртуально-реальную компьютерную игру...

В салоне помимо рулевого колеса, выполненного в виде руля-джойстика, есть еще и необычная приборная панель. В нее вмонтированы во всю ширину три дисплея. На центральный внешняя панорамная видеокамера проецирует дорогу: смотри на нее через ветровое стекло или сосредоточься на дисплее; в принципе можно вести машину и так, и эдак. На двух боковых дисплеях можно увидеть и картинки из Интернета, и (благодаря еще одной видеокамере) то, как задние колеса перекатываются через неровности дороги. Кстати, колеса расположены строго по четырем углам кузова, так что машина очень устойчива на трассе.

Внешне Mixim, с одной стороны, несмотря на ребристо-угловатый дизайн, напоминает спорткар, а с другой — монстра из виртуального мира. По размерам концепт короток как компакт (3,79 м), но достаточно широк — 1,9 м.

Это сделано для того, чтобы в нем комфортно, но весьма необычно разместились четыре человека: трое в первом ряду (по схеме «клеверный лист»), четвертый сзади. При этом водитель сидит по центру, а двое пассажиров — по бокам и немного позади. Седоки словно собрались у дисплея компьютера, им ничто не мешает общаться.

Теперь обратимся к другим концептуальным авто IAA-2007. Они причудливо представляют все главные сегменты авторынка. Начнем с малюток. Их несколько. Сенсацией стал Volkswagen up. Городской 3-дверный компакт для 4 пассажиров просторней любого авто такого же размера (длина — 3,45 м, ширина — 1,63 м). Три легких сиденья складываются и легко вытаскиваются наружу. Они наполнены воздухом, снабжены клапаном и меняют объем «под пассажира». Двигатель расположен сзади, как у легендарного «жука». Намек? Предполагаемая цена — 6000—8000 евро.

Меньшую кроху, чем Toyota IQ, и представить трудно. Этот 4-местный (или трое + багаж) концепт меняет представление о городском ультракомпакте: длиной менее 3 м, он просторен внутри и относится к премиум-классу по комплектации и качеству изготовления. У малютки шины 17-го радиуса, экстерьер выверен математически.

В С-классе «букет» концептов. Небольшой, острый по дизайну и спортивный по характеру SUV Mitsubishi Concept cX «заострен» экологически: у него «чистый» (под «Евро-5») дизель, элементы внутренней отделки — из «зеленого пластика» на основе бамбука. «Honda» показала спортивный Accord Tourer Concept, который дает понять, каков будет облик моделей следующего поколения: судя по концепту, они сильно прибавят в размерах.

Дизайнер спортивного Kia Sports Coupe — Питер Шрейер, создавший Audi TT и VW New Beetl и перешедший на работу к корейскому бренду, который с помощью этой модели хотел бы усилить свои позиции в Европе.

Два французских бренда выставили концепты, явно тяготеющие к дорогим моделям D-класса. Отличительная черта эффектного 4-местного кабриолета Citroёn C5 Airscape — система контроля тягового усилия, делающего его таким же устойчивым, как полноприводное авто. Амбициозное желание «Renault» потягаться с «Mercedes-Benz» становится очевидным при взгляде на топовое в своем классе мощное спортивное полноприводное купе Laguna Concept. Решилась на прорыв в D-класс и «Suzuki», явившая всем на удивление пафосный седан Kizashi («Предвкушение»). Впечатляет и весьма смелый и авангардный концепт «монокэба» от GM — Opel Flextreme, с полным набором автоэкстравагантностей: распашные двери, необычная фигурная панель задней двери, открывающаяся вверх, дизель-электрический привод и спрятанные под полом багажника два персональных электротранспортера.

Но истинным королем концепт-шоу «IAA-2007» стал роскошный «исследовательский автомобиль» от немецкого автокороля «Mercedes-Benz» — концептуальный лимузин премиум-класса F-700. Элегантный «по самые помидоры», он оснащен 238-сильным 4-цилиндровым инновационном движком DIESOTTO объемом в 1,8 л, в котором совмещены лучшие свойства дизеля и бензинового ДВС. В гибридной версии он потребляет всего 5,3 л бензина на 100 км, разгоняясь при этом до «сотки» за 7,5 с. Выхлоп СО2 — всего 127 г/км — немыслимый показатель для тяжелого лимузина!

Словом, от короля — королевское.