ПОПРОШУ НЕ ВЫРАЖАТЬСЯ!

Зачем тюнингуют автомобили? Чаще всего народ просто желает «ласточку» свою выделить в потоке. Иногда машины модернизируют для участия в соревнованиях на «четверть мили». И совсем уж редко
по частной инициативе машины «затачиваются» под раллийные гонки.

Старенькому VW Golf II повезло, и на склоне своей автожизни он попал в элитные ряды раллийных болидов.
Как водится в спортивном мире, трансформация заштатного VW Golf II в бескомпромиссного «спортсмена» началась с полной переборки и модернизации силовой установки. Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,8 л расточили до двух литров. Дабы мотор мог выдерживать повышенные нагрузки и при этом значительно увеличилась бы отдача мощности на высоких оборотах, установили титановые шатуны, кованую поршневую группу и спортивные распредвалы от «VW MotorSport». На впуске встал фильтр пониженного сопротивления «Simota». Выпуск организован через коллектор, построенный из труб диаметром 75 мм по формуле 4-1.

Выхлопной трак венчает «банка» глушителя от «Sebrin», резонатор «Simons». Надеемся, что удаление катализатора и лямбда-зонда со спортивной машины не особо расстроит представителей «зеленых».

Увеличение общей мощности и рабочих нагрузок повлекло за собой монтаж нового радиатора TDR увеличенного объема с двумя вентиляторами. Заведовать электронным управлением работой мотора поручили блоку «Корвет 4,5».

Вслед за силовым агрегатом тотальной технической инспекции подверглась трансмиссия. КП оснастили дополнительной опорой. Селектор переключения передач сделали короткоходным, с жестким карданом.

Изменились некоторые технические параметры и самой КП. Передаточное число главной пары составляет
теперь 4,25. В довесок инсталлировали высокопрочное металлокерамическое сцепление DТМ, а механизм блокировки дифференциалов взяли у «VW MotorSport».

В автоспорте, а в раллийных гонках тем более, за неправильно настроенные подвески расплачиваются минутами на финише. Настройки подвесок напрямую связаны со стилем вождения пилота. Одни готовы прыгать и ловить машину после каждого ухаба, другим же свойственно преодолевать кочки плавно, а в повороты входить по максимально пологой траектории. Соответственно под пилота и подбираются комплектующие для подвесок.

Хозяину Golf импонирует жесткий стиль управления машиной. В итоге на машину встали пружины KW и амортизаторы «Ohlins», регулируемые по четырем различным параметрам: по сжатию и отбою для высоких скоростей; по сжатию и отбою для малых скоростей. Чтобы машина успешно противостояла усилию на скручивание, установили растяжки жесткости кузова и передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Вопреки расхожему мнению тормоза придумали вовсе не трусы, а бесстрашные фанаты больших скоростей.

Ведь именно гонщики являются главными застрельщиками внедрения в жизнь самых эффективных систем торможения. Ну скажите, пожалуйста, кому в голову придет оборудовать «гражданский» Golf II системой с регулировкой баланса тормозного усилия между передней и задней парой колес и гидравлическим «ручником»?

Только спортсмену.

Насчет экстерьерных доработок особо и рассказывать нечего. Дополнительные воздухозаборники, замки на капот, лючок бензобака «Sparco», ряд отбойников на порогах, ну и цветастая раскраска кузова, напоминающая воюющего индейца. Салон подвергся более серьезным изменениям.

Трубчатый каркас безопасности полностью соответствует регламенту раллийных соревнований. Ковши UNP, руль от «Sparco», рукоятка КП и накладки на педали «Isotta», дополнительные приборы на торпедо — тахометр «Auto Meter», датчики давления и температуры масла. И надо отметить, что все новые элементы, установленные в салоне, четко выполняют отведенную им функцию, а не служат никчемными элементами декора. Может, это и есть настоящий тюнинг для настоящих мужчин — все аскетично, максимально функционально и технично, ну и с хорошей долей юмора. Надеюсь, не надо расшифровывать, что означает наклейка «3,14здец»? Но кто забыл курс школьной геометрии, напомним: под цифрой 3,14 скрывается число пи.