СВЕЖИЙ БРИЗ

В семействе седанов С-класса — пополнение. Нынешней осенью в продажу поступает очередное творение
китайского автопрома — Lifan 520. В России автомобиль будет продаваться под именем Lifan Breez, а собирать машину станут на заводе «Derways», что в Карачаево-Черкесии.

Организовать в нашей стране крупноузловую сборку китайских машин пытались уже многие, и не раз. За редким исключением, ничего путного не выходило. Во всяком случае, создать бестселлер продаж пока ни у кого не получилось. Станет ли хитом сезона Lifan Breez — тоже вопрос открытый. Впрочем, можно предположить (особенно глядя на то, как шустро раскупают сегодня Chery Amulet того же С-класса), что в следующем сезоне немалую часть потенциальных клиентов, поверивших в китайский автопром, оттянет на себя именно Lifan Breez.

Тем более что Chery Amulet и Lifan Breez укладываются в один ценовой диапазон — от 10 000 до 15 000 долларов, да и по качеству исполнения они вполне сопоставимы.

Чудес от Lifan Breez (точнее — Lifan 520, поскольку тестировали мы автомобиль китайской сборки), как, впрочем, и от любого бюджетного авто, мы не ждали. И управляемость, и динамика, и мощность — на обычном, вполне приемлемом уровне. Дизайн экстерьера, что, впрочем, характерно для машин made in China, явно вторичен. Между тем назвать его архаичным нельзя. Скажем так: дизайнеры сделали автомобиль стандартно-привлекательным и адекватным нынешним веяниям автомоды. Собственно говоря, именно такие авто и востребованы нынче среднестатистическим жителем современного города, у которого нет особого желания выделяться из толпы, но и не хочется выглядеть хуже остальных. В отделке салона Lifan 520 (в отличие от многих других китайских машин) использованы не самые дешевые сорта пластика. Эргономику и комфорт водительского пространства лично я оценил на четыре с плюсом. Один балл скинул из-за непонятных «глюков» в работе кондиционера. То он гнал нормально охлажденный воздух, то из воздуховодов жарило, как от печки в сауне. Увы, но проблемы с «кондеем» характерны для большинства «китайцев».

С технической точки зрения Lifan 520 — типичный «азиат», мечтающий попасть в премиум-класс, вследствие чего в штатное оборудование включены электрическая регулировка зеркал, стеклоподъемники, двухдиновая магнитола с CD-чейнджером, читающая формат MP3, ну и упомянутый выше кондиционер. Управлять машиной помогает гидроусилитель руля. Со своими обязанностями он справляется, правда, как мне показалось, слегка шумновато. Но этот изъян заметен только на холостых оборотах двигателя.

На тест нам досталась машина с двигателем объемом 1,6 л мощностью в 115 «лошадок». Скорость Lifan 520 набирает размеренно и никуда не торопясь, хотя с таким мотором и механической 5-ступенчатой КП автомобиль мог быть и пошустрее...

Подвески и тормоза настроены именно под такой стиль езды, то есть про крутые виражи и скоростное прохождение поворотов лучше забыть. Согласитесь, кому понравится избыточный крен кузова и неприятный визг резины? Это авто явно создано для комфортного преодоления городских «пробок». Правда, благодаря излишне мягкой подвеске, гарантирующей плавность хода, «лежачие полицейские» придется преодолевать очень аккуратно. С экстренным торможением на Lifan 520 экспериментировать тоже не рекомендую: тормозная система работает чересчур осторожно. Хотя водители, решившиеся сменить поделки отечественного автопрома на Lifan 520, тормозами будут приятно удивлены.

На российский рынок поступят машины с тремя вариантами бензиновых двигателей мощностью в 89, 106,
116 л.с., агрегатированных с 5-ступенчатой КП.