1248

УБИЙСТВО ИМЕНЕМ ЗАКОНА

Поделиться

Несколько торопливых автомобилей из свиты самого честного и справедливого представителя закона в нашей стране, председателя Верховного суда, спешили на работу. Поскольку все приближенные к Верховному суду непременно олицетворяют собой закон, а любой их шаг и есть его торжество, то убитый в результате судейской поспешности человек пал жертвой закона.

Водитель «Жигулей» Александр Труфанов ехал по Калужскому шоссе. С ним были жена и приятель. До той секунды, когда Mercedes сопровождения главного судьи не пошел на таран этих «Жигулей», Труфанов просто ехал по своим делам и никому не мешал. Но как только милицейский «мерс» выехал на «встречку» и браво пошел в лоб, Труфанов стал препятствием на пути законности и правопорядка, защитой и торжеством которых и занимаются в силу своих профессиональных обязанностей все причастные к Верховному суду. Mercedes в атаке верховного закона пострадал, но сохранил свое содержимое. «Жигули» были уничтожены, водитель погиб, пассажиры — в больнице.

Обыватели, далекие от понимания ситуации, предположили, что произошло грандиозное несчастье, чрезвычайное происшествие и абсолютное беззаконие. С их обывательской точки зрения, даже чиновники и свита Верховного суда не смеют убивать людей, особенно на том основании, что спешат на работу. Есть даже мнение, будто на дороге все равны и надо непременно разобраться и с этим милицейским Mercedes, и со свитой верховного судьи, ради драгоценного тела которого на дороге стали убивать людей.

Но тем и отличаются обыватели от компетентных лиц, что судят обо всем лишь с позиции справедливости, которая, как многие уже заметили, отношение к закону имеет все меньше и меньше. А ведь если посмотреть на гибель водителя Труфанова с точки зрения закона, то ничего неправомерного не произошло. Согласно п. 3.1 Правил дорожного движения, «водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований Правил. Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил».

То есть водитель милицейского авто сделал все в полном соответствии с законом: уничтожил машину зазевавшегося человека, не успевшего убраться с дороги, находиться на которой права уже не имел. И его смерть в данном случае — побочный эффект исполнения закона, то есть несчастный случай, в котором уж точно никто не виноват. И поскольку у нас в стране диктатура закона, который милицейский Mercedes лишь исполнил, то Труфанов на правах потерпевшего имеет право в соответствии с Гражданским кодексом РФ подать в суд на убившего его милиционера. В этом праве он уравнен с женой и приятелем, которые также имеют возможность, особенно если выживут, сходить в суд и на пробу обжаловать произошедшее в отношении них исполнение Правил дорожного движения.  

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Михаил ВЕЛЛЕР, писатель:

— Закон изначально призван гарантировать от ошибок и преступлений против ума и совести со стороны дураков и злоумышленников. Но бывают ситуации, когда злоумышленники захватывают производство и исполнение закона и подчиняют закон себе. И тогда по закону они неуязвимы, а их преступления покрываются именем закона.