Чую с гибельным восторгом — пропадаю…

Полтора месяца прошло с тех пор, как в силу вступили поправки в «автомобильную» главу КоАП РФ, значительно увеличивающие наказание за те или иные нарушения ПДД. Депутаты, правительственные чиновники и сам г-н президент были уверены, что, «закрутив гайки», снизят страшную волну аварийности, накрывшую страну. Но по «встречке» народ как летал, так и летает; скоростной режим как никто не соблюдал, так и не соблюдает. Езда по тротуарам и обочинам по-прежнему остается нашей национальной забавой. Другими словами, на водительскую братию практически не подействовали новые штрафы. Более того, согласно последним социологическим опросам, сегодня преднамеренно нарушить ПДД готовы 42% водителей и 78% пешеходов!

Полтора месяца прошло с тех пор, как в силу вступили поправки в «автомобильную» главу КоАП РФ, значительно увеличивающие наказание за те или иные нарушения ПДД. Депутаты, правительственные чиновники и сам г-н президент были уверены, что, «закрутив гайки», снизят страшную волну аварийности, накрывшую страну. Но по «встречке» народ как летал, так и летает; скоростной режим как никто не соблюдал, так и не соблюдает. Езда по тротуарам и обочинам по-прежнему остается нашей национальной забавой. Другими словами, на водительскую братию практически не подействовали новые штрафы. Более того, согласно последним социологическим опросам, сегодня преднамеренно нарушить ПДД готовы 42% водителей и 78% пешеходов!

Говорящие цифры. В частности, о том, что водители, сознательно идущие на нарушение, знают, что в 99% случаев смогут откупиться. И новые высокие штрафы только помогут им в этом — служивые с удовольствием положат в свой карман «потяжелевшую» взятку.

То есть очередное «закручивание гаек» ни к чему не привело. Видимо, правы оказались противники ужесточения кодекса, доказывающие, что начинать борьбу с высокой аварийностью надо бы с другого. Скажем, Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России», неоднократно подчеркивал, что на совершение любого противоправного деяния — что уголовного, что административного — влияют сотни факторов. В нашем случае — погодно-климатические условия, освещенность трасс, качество дорожного покрытия, эмоциональное состояние водителя.

А также факторы, не зависящие от водителя, например, несущийся ему в лоб в нарушение всех Правил кортеж VIP-лица. Новая же редакция кодекса учитывает только один фактор — ответственность человека за рулем перед законом, его боязнь быть наказанным. Весьма, на взгляд правозащитника, сомнительный способ навести на наших дорогах порядок, если учитывать небывалую коррупцию, царящую в ГАИ, отвратительное состояние трасс, безграмотно организованное движение. И адвокат уверен, что повышение штрафов не приведет к ожидаемому результату.

И страшные тому доказательства случаются на наших магистралях ежедневно. Недавно на Кутузовском проспекте столкнулись пять машин. Погибли три человека, еще четверо госпитализированы. Причиной ДТП стал автомобиль, на большой скорости выехавший на «встречку». По некоторым данным, леди, сидевшая за рулем, находилась в состоянии наркотического опьянения. Однако нарушительницу даже не задержали — даму приехал выручать «друг» на крутом авто с номерами серии «ААА». И, повторюсь, никакие кодексы и штрафы не заставят таких вот лихачей соблюдать ПДД. Косвенное тому подтверждение — число привлеченных за год к административной ответственности водил. По словам и.о. министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, это фактически треть населения страны.

И пока ответственные за безопасность дорожного движения господа не поймут, что надо не только наказывать, но и строить дороги (треть аварий происходит из-за их отвратительного состояния), и воспитывать водителя, мы по-прежнему будем терять в автокатастрофах более 30 000 человек в год.