ИДИ И СМОТРИ!

Правовой нигилизм большинства российских водил предела, похоже, не знает.

Согласно некоторым социологическим исследованиям, 42% из них готовы сегодня сознательно нарушать ПДД.

И не только готовы, но и нарушают. Да так, что с дорог трупы не успевают убирать! Причем многих смертей можно было бы избежать, если бы доморощенные шумахеры использовали хотя бы элементарные средства защиты. Например, ремни безопасности. Но куда там! По их мнению, пристегиваются только трусы. И никаким повышением штрафов разубедить этих отморозков невозможно.

Нужны, очевидно, иные способы воздействия. Самое любопытное, что они вполне доступны господам, отвечающим за безопасность дорожного движения в стране. Сегодня мы публикуем фрагменты ролика (любезно предоставленного производителем — рекламным агентством «Естественно») так называемой социальной рекламы. Ролик страшный, пробирает до печенок. Думается, что, увидев его, не одна сотня тысяч отечественных автомобилистов начнет использовать ремни безопасности по их прямому назначению. (Не захотят сами — жены заставят!) Кстати сказать, сюжет ролика (в страшной аврии погибают непристегнутые родители, а их зафиксированный в автокреслице ребенок остается жив) — не плод режиссерского воображения , а реальный случай из жизни. Да вот беда: посмотреть изумительно, талантливо сделанный материал сегодня можно только в Интернете (скажем, на сайте gibdd.ru), да и то если ваш комп это позволит. А ведь грамотная наглядная агитация и пропаганда (звучит коряво, зато действует отлично) имеет колоссальное влияние на широкие народные массы. Смеем утверждать, что ни одно выступление высокопоставленных милицейских генералов, никакая, даже самая трагическая, статистика не приведет к таким результатам, каких обязательно достигнет этот тридцатисекундный ролик. Но почему он не транслируется по ТВ — загадка. Видимо, пропагандистам в серой форме проще — и доходнее — печатать миллионными тиражами серенькие плакатики с физиономиями своих руководителей и их мудрыми высказываниями, нежели действительно сделать наши дороги безопасными. Публикацией этого видеоматериала мы попытаемся исправить ошибки чиновников. И загляните в Интернет...

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Наталья АГРЕ,

соавтор видеоролика

«Пристегнитесь, или пристегнут вас»:

— Мы провели мониторинг результатов просмотра нашего ролика и получили любопытные данные: 49% зрителей заявили, что он им не понравился (слишком жесткий, кровавый), но вместе с тем почти 60% признались, что поменяли свое отношение к проблеме. А 63% опрошенных сказали, что стали чаще пристегиваться. Из чего можно сделать вывод, что в социальной рекламе, особенно когда ты продаешь человеку особый товар — его собственную жизнь, — не обязательно заигрывать с потребителем и пытаться ему понравиться. Тут важен только конечный результат.

Современные трехточечные ремни безопасности снижают вероятность летального исхода при ДТП на 40—50 процентов и снижают риск быть серьезно травмированным на 50—65 процентов. Всего же, по некоторым оценкам, за свое без малого полувековое существование трехточечный ремень безопасности сохранил жизнь почти миллиону человек.