ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ УСПЕХА

История мирового автомобилестроения насчитывает много славных имен. Однако модели, продержавшиеся на конвейере более полувека и ставшие символом марки, можно пересчитать по пальцам. Одна из таких «живых легенд» — Volkswagen Transporter.

Своеобразный концепт будущего бестселлера, собранный рабочими возрождавшегося из пламени войны производства легендарных «Жуков» — VW Beetle, заметил в 1947 году голландский импортер «Volkswagen» по имени Бен Пон. Автомобиль, а точнее, моторизованную платформу для перевозки тяжестей между цехами, слепили из того, что было, взяв за основу шасси и силовой агрегат «Жука».

Предприимчивый голландец буквально загорелся перспективной идеей и сумел обратить в свою веру руководство VW. Ведь рынок послевоенной Европы настойчиво требовал простых, прочных, дешевых в производстве и обслуживании грузовичков. Мелким предпринимателям и розничным торговцам они были необходимы как воздух.

Прототип Transporter, подготовленный к концу 1949 года, базировался на агрегатах «Жука» и имел грузоподъемность 750 кг, а в пассажирской версии мог перевозить до восьми человек. Серийное производство автомобиля, за округлые очертания получившего прозвище «Бычок» (Bully), началось 8 марта 1950 года
(в 1956 году выпуск перенесен на специализированный завод в Ганновере) и продолжалось до 1967 года, когда дебютировала модель Т2 с более мощным 47-сильным двигателем, разгонявшим фургон до 110 км/ч. Для своего времени это был чрезвычайно универсальный автомобиль — 30 различных моделей (от мини-автобуса и фургона без окон в грузовом отсеке до пикапа с откидными бортами).

Весной 1979 года на рынок был выпущен Transporter Т3 — последний продукт эволюции родоначальника легендарной линейки. А в 1990 году началось производство Т4, революционно отличавшегося от прежних вариантов Bully: передний привод, мотор с водяным охлаждением.

Нынешнее, пятое поколение VW Transporter встало на конвейер в 2003 году. А в текущем, юбилейном для бестселлера году, продажи превысили 10-миллионную отметку.