МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Вопреки господствующей в автомире тенденции к увеличению размеров и массы автомобиля новая Mazda2 не стала крупнее предшественницы. Напротив, машинка даже несколько «похудела». И обретя «спортивную форму», идеально вписалась в «семейство Zoom-Zoom».

В отличие от модели предыдущего поколения, визуально напоминавшей «однообъемник», новинка не вызывает ассоциаций с практичной, но малопривлекательной коробкой. Ее клиновидный силуэт подчеркнуто динамичен. А тонкая игра света и тени на сопрягающихся поверхностях кузова создает иллюзию непрерывного движения: будто машина готова сорваться с места в любую секунду.

Стремительные обводы Mazda2 выглядят действительно впечатляюще. Но еще больше поражает интерьер.

Причем даже не дизайнерскими изысками и безупречным качеством отделки (что в «бюджетных» автомобилях субкомпактного класса встречается далеко не всегда), а простором и функциональностью. Благодаря тщательно продуманной компоновке пассажиры не обделены жизненным пространством: можно вытянуть ноги, в плечах не «жмет», да и голова в потолок не упирается. Кстати, места над головой здесь больше, чем в прежней Mazda2. И это при том, что новинка на 55 мм ниже предшественницы!

Увеличенные диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки значительно облегчают поиск комфортной посадки практически любому водителю (сами разработчики гарантируют, что у людей ростом 1,5—1,85 м проблем не будет). Улучшению эргономики способствует и перемещение рычага коробки передач на центральную консоль (как это сделано, например, в Mazda5). А перенос рукоятки стояночного тормоза ближе к водителю не только упростил пользование «ручником», но и позволил выгадать на напольной консоли между передними сиденьями место для небольшой сумочки. И уж коли речь зашла о вещевых отделениях, нельзя не вспомнить об оригинальном «бардачке», крышка которого снабжена вместительным карманом, куда так удобно складывать журналы или дорожные атласы. Заслуживает упоминания и довольно объемный по меркам класса багажник. При наличии задних пассажиров туда без проблем влезает большой чемодан или детская коляска. А при сложенных (в пропорции 60:40) спинках сидений Mazda2 превращается в маленький грузовой фургончик: можно, к примеру, стиральную машину перевезти.

При этом, даже основательно нагруженная, Mazda2 остается довольно динамичной машинкой. Ведь под капотом — двигатель объемом 1,5 л, развивающий 103 л.с., что для небольшого автомобиля класса B весьма и весьма неплохо. К тому же собственная масса модели значительно снижена и составляет всего 960 кг.

Остается добавить, что российские продажи Mazda2 стартуют лишь в начале следующего года. По предварительным данным, в базовой комплектации (кондиционер, ABS, усилитель руля, электропакет) цена составит $16 300. АКП прибавит к стоимости $1200.