1002

ЖАЖДА СКОРОСТИ

Поделиться

Как известно из классической литературы и собственного опыта, редкий русский не любит быстрой езды. И коль скоро владеть настоящим спорткаром могут позволить себе лишь немногие наши соотечественники, остальным приходится утолять жажду скорости подручными средствами. Сегодняшние герои нашей рубрики — Honda Civic, Mazda3 и Mitsubishi Lancer — для этого вполне подходят.

Что ни говори, а представленные для этого теста автомобили безликими не назовешь. Футуристический Civic будто нарисован одним быстрым росчерком пера (собственно, дизайнеры и работали в русле концепции «One motion flowing form»).

Не сидели сложа руки и дизайнеры «Mitsubishi» — новый Lancer выглядит без преувеличения великолепно.

Динамичный клиновидный силуэт, отсылающий к золотым временам прежнего Galant, весьма агрессивное оформление «передка» — все говорит о боевом настрое автомобиля. Зверь. Почти Lancer Evolution. Даже без фартука спереди и громадного антикрыла сзади (думается, эти декоративные элементы не несут никакой функциональной нагрузки, да и идут они «гражданской» машине как корове седло).

Вот, скажем, Mazda3 отлично обходится без нарочито спортивных внешних атрибутов. А ведь в отсутствии стремительности и динамичности облика ее обтекаемый кузов никак не упрекнешь. Да какие там упреки! Многие считают Mazda3 чуть ли не эталоном красоты.

Ну, понятно, внешность — дело вкуса. И хотя в выборе машины она зачастую играет определяющую роль, поговорим о более объективных критериях. Об эргономике, например. На взгляд человека ростом 1,86 м, по удобству посадки за рулем Lancer конкурентам проигрывает. Просто потому, что «баранка» в Civic и Mazda3 регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Впрочем, глобальных претензий в отношении удобства основных и второстепенных органов управления ни к кому из участников этого теста не возникло. Порадовали и посадочные места: не устаешь ни в дальней дороге, ни в толкотне по «пробкам» (хотя в Lancer коллеги сетовали на отсутствие регулируемого поясничного подпора).

Ну, с водителями все более или менее понятно. А каково приходится пассажирам? Хуже всего обитателям заднего дивана Civic: за рослым рулевым усесться сможет лишь человек субтильного телосложения, к тому же ощущается острый дефицит пространства над головой («спасибо» заваленным стойкам). Зато нет и намека на центральный тоннель, а стало быть, можно путешествовать втроем, не рискуя оттоптать друг другу ноги. В салонах Mazda3 и Lancer «ось симметрии» выражена довольно явно. Зато места для ног задних пассажиров определенно больше, да и потолок не давит.

Багажные отсеки наших героев не поражают ни размерами, ни удобством пользования. Все три седана отличаются сравнительно большой погрузочной высотой, внутренние же габариты, напротив, довольно скромны.

Разница в номинальном литраже в реальности довольно условна: грузоподъемность участников теста ограничивается парой больших дорожных чемоданов. Складные спинки лишь слегка улучшают ситуацию — габаритной поклаже мешают ограничительные арки между салоном и багажником (хуже всего дело обстоит в Lancer, а вот Civic этого недостатка почти лишен).

А каковы эти весьма спортивные с виду седаны на ходу? Даже обычный Lancer ведет себя на дороге весьма неплохо. А побывавшая на этом тесте двухлитровая версия по управляемости близка к идеалу. Собранная, поджатая подвеска, усиленный жесткий кузов и точно настроенное, в меру острое рулевое управление позволяют искушенному водителю полностью реализовать ездовой потенциал Lancer. Машина великолепно держит скоростную прямую и траекторию в поворотах. При этом жесткость подвески не наносит ощутимого ущерба ездовому комфорту.

Отлично ведет себя на виражах и Civic. Острый руль, совершающий менее трех оборотов от упора до упора, делает седан удивительно юрким, а великолепно настроенная подвеска минимизирует крены кузова. При этом даже на неровной дороге автомобиль практически не теряет курсовой устойчивости в поворотах (в отличие от хетчбэка задняя подвеска седана Civic многорычажная).

Рулевое управление Mazda3 тоже очень острое: расслабляться за «баранкой», особенно на высоких скоростях, не приходится. Жесткая подвеска явно «заточена» под спортивный стиль вождения. В паре с двухлитровым 150-сильным мотором работает 6-ступенчатая МКП. Благодаря системе регулирования фаз газораспределения двигатель стал более тяговитым. А новая электронная система управления дроссельной заслонкой делает мотор еще более динамичным. Хотя уверенно чувствовать себя при резких стартах позволяет и базовый 1,6-литровый агрегат (105 л.с.). Причем как в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-ступенчатым «автоматом» (коробка, допускающая выбор передач вручную, отличается на удивление резвым характером).

Двухлитровый двигатель нового Lancer развивает 150 л.с. против прежних 136.

К активной езде располагает и великолепный 6-диапазонный вариатор, передачи в котором, разумеется, можно выбирать и вручную — покачиванием селектора или с помощью подрулевых клавиш. Причем в мануальном режиме коробка честно позволяет раскручивать двигатель по максимуму. А на пониженную «автомат» переключится только тогда, когда скорость упадет ниже «зоны действия» данной передачи. Но платить за резвость приходится повышенным расходом топлива.

Не жалуется на отсутствие «аппетита» и 1,8-литровый 140-сильный мотор Civic. При активной езде Honda жжет бензин почти как Mitsubishi. Но стоит сбросить темп, и умный 5-ступенчатый «автомат» мгновенно спохватывается и начинает экономить горючее, переключаясь вверх, едва стрелка тахометра перевалит за 2000 оборотов в минуту. Можно управлять трансмиссией и вручную. Мануальный режим здесь тоже вполне честный.

В общем, удовольствие от вождения этих замечательно резвых седанов вы, безусловно, получите. А за удовольствие, увы, надо платить. Дешевле всего обойдется Mazda3 — от 465 000 рублей. Несколько больше — от 482 000 рублей — придется выложить за базовый Lancer. А лавры самого дорогого седана достаются Civic — от 507 000 рублей.

КРАШ-ТЕСТ   HONDA CIVIC

Хетчбэк Honda Civic участвовал в серии тестов ассоциации EuroNCAP в 2006 году. Результатом испытаний стали 30 баллов (4 звезды), 11 из которых он получил по итогам фронтального теста и 14 — после бокового.

Примечательно, что, как и в случае с Mazda3, у экспертов возникли вопросы по поводу потенциальной опасности конструкции деталей передней панели, правда, тут больше страдает не пассажир, а водитель. Тем не менее единственной причиной пенализации это не стало: в момент удара педаль акселератора сместилась внутрь салона больше чем на 100 мм, что также может спровоцировать получение водителем более чем серьезных травм.

КРАШ-ТЕСТ  MITSUBISHI LANCER

В силу своей молодости Lancer X в испытаниях на безопасность пока не участвовал, так что в данном случае нам придется опираться на результаты, показанные его предшественником. В серии краш-тестов, проведенных «Национальной администрацией США по безопасности шоссейных дорог» (NHTSA), Mitsubishi Lancer
2006-го модельного года максимальные 5 звезд получил лишь по фронтальному удару. Боковой же удар оказался не столь однозначным: защита задних пассажиров тут была оценена в 4 звезды, аналогичный же показатель для передних пассажиров составил всего 2 звезды из 5 возможных. 10-процентный риск опрокидывания, в свою очередь, также был оценен специалистами в 4 звезды.

КРАШ-ТЕСТ   MAZDA3

В 2006 году Mazda3 наконец-то попала в руки специалистов EuroNCAP, закончив серию испытаний с результатом 33 балла. В итоге автомобиль получил лишь 4 звезды из 5 возможных. Причиной тому стала довольно низкая оценка за фронтальное испытание — эксперты отметили, что полученных в этом упражнении 12 баллов для «пятизвездного» звания явно недостаточно. Нарекания, в частности, вызвала конструкция центральной консоли, которая может серьезно травмировать левое колено и бедро пассажира. Боковой удар при этом был исполнен Mazda3 безукоризненно. Также 3 звезды были присуждены автомобилю за безопасность детей и 2 — за заботу о пешеходах.

Honda Civic

+ Много машины за разумные деньги, оригинальный дизайн, отличная управляемость и динамика.

- Отсутствие выбора двигателя, небольшой багажник, крупные наклонные стойки ухудшают обзорность.

Mazda3

+ Великолепная управляемость, отличная динамика, большой багажник, разумная цена.

- Невысокая плавность хода, раздражающая красная подсветка, неинформативное сцепление.

Mitsubishi Lancer

+ Яркий агрессивный дизайн, хорошие ходовые качества, отличное оснащение за относительно небольшие деньги.

- Очень маленький багажник, плохая обзорность назад (версия со спортивным обвесом), нет регулировки руля по вылету.