Отличные 9 месяцев

Для нашего человека автомобиль — это всегда праздник. И хотя свободная продажа машин давно стала повседневностью, до насыщения еще далеко. Люди с радостью и жадным остервенением продолжают покупать автомобили, а дилеры с легким испугом и недоверием констатируют уверенный рост продаж.

Для нашего человека автомобиль — это всегда праздник. И хотя свободная продажа машин давно стала повседневностью, до насыщения еще далеко. Люди с радостью и жадным остервенением продолжают покупать автомобили, а дилеры с легким испугом и недоверием констатируют уверенный рост продаж.

Закончился третий квартал 2007 года, и итоги опять порадовали продавцов. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, продажи автомобилей иностранных марок увеличились на 63% за 9 месяцев 2007 года и на 50% только за один сентябрь! В абсолютных цифрах эти 63% означают прибавку на 437 764 штуки (без учета данных продаж Hyundai) за 9 месяцев 2007 года по сравнению с тем же периодом 2006 года. Рост за сентябрь в 50% означает, что продано на 43 794 автомобиля больше (без учета данных продаж Hyundai) по сравнению с тем же периодом 2006 года.

И по результатам квартала, и по результатам отдельно взятого сентября на российском автомобильном рынке лидирует бренд Chevrolet. К сожалению, статистику искусственно улучшают изделия СП GM-АвтоВАЗ, выпускающие под всемирным логотипом пожизненно новую “Ниву” по кличке Niva. Зато наконец-то свою долю в итогах получил новый внедорожник Captiva, который не только начали продавать, но и потихоньку собирать в России. Но в целом основу продаж по-прежнему составляет украинско-корейский Lanos, равного которому по популярности пока нет. Причина тому — малая цена (от $9710), благодаря которой Lanos остается одной из самых дешевых иномарок.

Второе место удерживает Ford и его замечательная модель Focus. Сейчас уже никто и не помнит, что изначально рынок настороженно отнесся к автомобилям всеволжской сборки и покупатели чуть было не подорвали германо-американскую веру в нашу страну. И хотя до сих пор находятся люди, отворачивающееся от Focus лишь на том основании, что он собран в России, на безудержной популярности модели это уже никак не сказывается, а сам завод решает нелегкую проблему удвоения производства машины.

Ничто не может поколебать русской уверенности в качестве японской Toyota. Наших не смущает ни явно завышенная цена этих автомобилей, ни проблемы с сервисом, ни турецкая сборка. Toyota опять в тройке сильнейших, и это при том, что со сцены сошла одна из популярнейших моделей Land Cruiser 100 и всю осень дилеры опасливо расставались с ее немногочисленными складскими остатками и одновременно с грустью констатировали полное отсутствие интереса к ряду посвежевших моделей, например к Corolla Verso.

Nissan в начале года имел огромные проблемы с моделью Qashqai, у которой были все шансы получить титул “Разочарование года” благодаря невысокому качеству сборки, нескольким отзывным кампаниям прямо на старте продаж и вовремя замеченными ошибками в конструкции. Но к осени ситуация слегка исправилась, и Qashqai начали потихоньку продавать, а потом и вовсе положение изменилось, поскольку на подмогу пришел новейший X-Trail, вовремя внесший свою статистическую лепту в общий итог. Не говоря уже об уверенно продающейся Almera Classic и получившей долгожданное признание Teana. В итоге — четвертое место в рейтинге.

К сожалению, большой друг советского народа корейский Hyundai и вовсе упал на пятое место, хотя совсем недавно он и в тройку сильнейших входил (прошлый год закончил на третьем месте), и даже лидером рынка был.

Хотя падение это отчасти статистическое, и если грамотно и вовремя преподнести нужные цифры, пятое место сможет превратиться во второе-третье. Но тем не менее модельный ряд Hyundai стремительно устаревает, а все новинки быстро и неоправданно дорожают. В результате некогда популярный Getz сегодня почти никому не нужен, а Verna и Elantra ни в коем случае не стоят тех денег, которые за них просят. Зато Tucson все еще хорошо продается и до сих пор выигрывает у “одноклассников” сочетанием разумной цены за отличную комплектацию.

КСТАТИ

Появление на рынке новой модели не означает, что она сразу становится лидером продаж. Зато непременно привлекает внимание потенциальных покупателей ко всему бренду в целом.

СПРАВКА "МК"

Среди автомобильных брендов самые большие объемы продаж у Chevrolet и GM–АвтоВАЗ (131,7 тыс.), Ford (120,5 тыс.) и Toyota (110,5 тыс.).