Третьему — дано!

Кими Райкконен перед Гран-при Бразилии был наименее вероятным кандидатом в чемпионы «Формулы-1» из трех оставшихся. Но именно ему улыбнулась удача!

Кими Райкконен перед Гран-при Бразилии был наименее вероятным кандидатом в чемпионы «Формулы-1» из трех оставшихся. Но именно ему улыбнулась удача!

По итогам этого сумасшедшего по своему внутреннему напряжению Гран-при на трассе Интерлагос сложилась итоговая таблица чемпионата: 28-летний финн Кими Райкконен всего на одно очко опередил своих главных соперников — Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. На протяжении всей гонки ситуация менялась как в калейдоскопе, да и по ее окончании в течение нескольких часов основной вопрос сезона-2007 висел в воздухе.

На финальной пресс-конференции наиболее общеупотребительным выражением, наверное, стало словосочетание «up and down» — «вверх-вниз». Именно так все три пилота охарактеризовали для себя ход нынешнего чемпионата. Только если для «Ferrari» период подъема пришелся на начало и окончание сезона, то «McLaren» начал и, самое главное, закончил в «дауне». Благодаря этим «качелям» к финальному этапу, после 16 гонок, мы могли только гадать, кто завоюет чемпионскую корону: Хэмилтон, Алонсо или Райкконен.

В минус Хэмилтону, на счету которого было наибольшее количество очков, можно было занести и отсутствие опыта езды на, мягко говоря, проблемной трассе в Сан-Паулу, и явно начавшийся спад, который рано или поздно должен был наступить. Также в случае Хэмилтона и его напарника Алонсо стоило учитывать минорные настроения в «McLaren», склоки между испанцем и Роном Деннисом, которые, как говорят, за несколько недель до Бразилии вообще перестали разговаривать друг с другом... «McLaren» перестал быть командой! И пожалуй, именно это и стало решающим фактором, повлиявшим на исход Гран-при.

«Непруха», которая началась у Хэмилтона на первых же кругах гонки, была тщательно обусловлена его соперниками — и пилотами «Ferrari», и Фернандо Алонсо. Можно сколько угодно рассуждать о пользе равенства среди призовых пилотов одной команды. Да, это интересно для зрителей, но команде чаще только во вред. Вот Кими Райкконену повезло, что к последнему Гран-при Масса потерял шансы стать чемпионом! Возможно, именно это, а также то, что Скудерия продлила контракт с бразильцем до 2010 года, отчасти помогло финну выиграть чемпионат. Судите сами: уже на старте Масса шикарно тронулся с места и неуловимым движением в рамках правил загасил стартовый запал Хэмилтона (вторая позиция). В итоге Кими с третьего места вошел в первый поворот сразу вслед за своим напарником. А Хэмилтона после «красной фиги» еще ждала засада в образе бескомпромиссной атаки испанского пилота: Льюис пропустил напарника внутрь, и Алонсо вышел вперед.

Британец попытался обойти его по внешней, чуть сильнее нажал на газ и… не удержался на трассе, вернувшись лишь на восьмом месте… Немного усилий — и Льюис отыграл два места… Но на восьмом круге произошла катастрофа: машина Хэмилтона неожиданно потеряла ход. Затем британцу удалось снова поехать в полную силу, но он оказался уже на 18-м месте! Хэмилтон героически выбивался из последних рядов, но максимум, чего ему удалось добиться, — седьмое место.

В свою очередь, Алонсо фактически сдался в борьбе с обеими «Ferrari»…

Райкконену, чтобы стать чемпионом, нужно было побеждать, и «Ferrari» предстояло выполнить рокировку пилотов без риска столкнуть машины на старте или, наоборот, вызвать громы и молнии со стороны FIA. Все было разыграно предельно элегантно во время второй сессии пит-стопов: Райкконен отправился на вторую дозаправку несколькими кругами позднее своего напарника, что позволило ему отыграть время и выйти с пит-стопа на первой позиции. Даже после финиша Райкконен не мог поверить в то, что он чемпион… Однако тревога оказалась ложной, и слава богу: слишком многое в этом году решалось не на трассе, а «на бумаге». По крайней мере судьба титула чемпиона в личном зачете решилась в очной борьбе. И хотя нынешний Кубок конструкторов FIA превратила в полный фарс, Гран-при Бразилии показал, что «Формула-1» — командный вид спорта. И победила конюшня, к концу сезона оставшаяся командой. «McLaren» таковой в этом году, увы, не был. Ну и конечно, справедливо, что чемпионом стал гонщик, одержавший больше всех побед в сезоне — шесть.

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ

1. Кими Райкконен 110

2. Льюис Хэмилтон 109

3. Фернандо Алонсо 109

4. Фелипе Масса 94

5. Ник Хайдфельд 61

6. Роберт Кубица 39

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. «Ferrari» 204

2. «BMW Sauber» 101

3. «Renault F1» 51

4. «Williams F1» 33

5. «Red Bull Racing» 24

6. «Toyota Racing» 13