БОЕВОЕ ОХРАНЕНИЕ

Вопреки распространенному мнению, электронные «сторожа», которыми мы оборудуем наши автомобили, предназначены не только для того, чтобы «кричал и двери открывал». Настоящая задача электроники — защита хозяйской «движимости» от преступных посягательств.

Знакомые каждому горожанину по еженощному ору под окнами автосигнализации делятся на два больших класса: энергозависимые и энергонезависимые. Первые блокируют двигатель только в том случае, когда система охраны включена владельцем с брелока. Такая система хороша тем, что даже при выходе блока сигнализации из строя (отказ электроники) владелец всегда сможет завести двигатель без вмешательства специалиста. Преимущество превращается в недостаток, когда угонщики находят и «ампутируют мозг» охранной системы. После этого им остается лишь разобраться с замком зажигания и завести двигатель.

Энергонезависимая хороша тем, что даже при удалении системного блока сигнализации двигатель остается заблокированным. От злоумышленника потребуется еще найти и ликвидировать разрывы в штатной электрике, чтобы завести авто. Недостаток такой «сигналки» лежит на поверхности: при отказе электроники блока управления владелец в попытке реанимировать авто будет вынужден пойти по стопам угонщика.

Для противостояния сканерам и код-грабберам в современные модели сигнализаций встроены функции антисканера и так называемый плавающий код. При каждом нажатии на кнопку передатчика код произвольно меняется, и попытка записать его для последующего воспроизведения ни к чему не приведет. Антисканер срабатывает сразу же, как только система почувствует попытку подбора кода. Это проявляется в блокировании радиоканала, стирании из памяти всех кодов брелоков-передатчиков; и для отключения сигнализации владельцу придется, по всей видимости, воспользоваться кодированным переключателем.

Немаловажно, какие штатные датчики входят в комплект. Рекомендуются системы, содержащие не менее двух датчиков: например, датчик удара и датчик изменения объема. Для владельцев, устанавливающих дорогую аудиоаппаратуру, можно порекомендовать датчик объема, который включает сирену на короткое время при подходе к автомобилю на 20 и более сантиметров, в зависимости от настройки. При этом количество любопытных, заглядывающих в салон автомобиля, значительно уменьшится. На работу датчиков могут влиять изменения атмосферного давления и температуры, сварочный аппарат, включенный поблизости, и тому подобное. Поэтому при выборе автосигнализации желательно, чтобы модель умела избегать ложных срабатываний.

Например, автомобильная охранная система с двусторонней связью и дистанционным запуском двигателя «Sher-Khan Magicar 7» комплектуется многофункциональным четырехкнопочным брелоком-коммуникатором с ЖК-дисплеем, обеспечивающим двустороннюю связь с автомобилем на расстоянии более 1000 м. Для защиты от интеллектуального взлома, сканирования или перехвата кода системы в «Sher-Khan Magicar 7» применено динамическое кодирование сигнала. Система оснащена функцией синхронизации всех брелоков, записанных в память системы. Всего в нее можно записать три дистанционных пульта управления.

«Sher-Khan Magicar 7» может запускать двигатель по команде с брелока или внешнего устройства, автоматически по временным интервалам, по температуре в салоне и напряжению бортовой сети автомобиля.

Система соответствует российскому и международному стандартам для систем тревожной сигнализации и адаптирована под российские зимы: диапазон рабочих температур — от –40 °C до +85 °C.

«Challenger 8000i» — 5-канальная охранная система с двусторонней связью. Комплектуется брелоком-пейджером с LCD-дисплеем с увеличенными параметрами дальности — до 2 км. Применение нового динамического кодирования в сочетании с поэтапным выключением режима охраны надежно защищает от сканирования, подбора и перехвата кода.

Встроенная функция ЦЗ позволит управлять блокированием дверей автомобиля из салона как при помощи брелока-передатчика, так и при установке дополнительного переключателя. Система максимально адаптирована для работы с различными внешними устройствами автоматического запуска двигателя. Имеет внешний программируемый канал запуска c внешнего контроллера.

Компания AME, специализирующаяся на разработке и производстве дополнительного электронного оборудования для автомобилей, начинает поставки на российский рынок новой модели двусторонней автомобильной охранной системы «Mongoose Cyborg».

В основе новой системы лежит традиционный для Mongoose принцип многоуровневой защиты автомобиля от проникновения и угона. Он построен на сочетании таких функций, как кодирование команд пульта дистанционного управления, программируемая пользователем процедура отключения блокировок двигателя (авторизация владельца), оповещение владельца при отсутствии идентификации после снятия с охраны, возможность управления сигнализацией без использования пульта управления — при помощи штатного ключа автомобиля и PIN-кода. Также в функциональный набор «Mongoose Cyborg» включен «противоразбойный» режим Anti-HiJack.

Программируемый режим пошагового отпирания дверей работает не только при снятии с охраны, но и при автоматическом отпирании дверей в момент выключения зажигания (защита от «барсеточников»).

В комплект сигнализации входит двухуровневый датчик удара; кроме того, система оснащена отдельным входом для подключения дополнительного двухуровневого датчика, например датчика объема. При необходимости можно дистанционно отключить оба датчика, а также снова включить их в любой момент в режиме охраны.

Кроме того, с пульта управления можно отдельно отключать предупредительную зону датчиков или программно блокировать отправку сообщений о срабатывании предупредительного сигнала при парковке автомобиля в зоне интенсивного движения.

Среди сервисных возможностей «Mongoose Cyborg» можно отметить выход для дистанционного отпирания багажника, возможность автоматического закрытия стекол при постановке на охрану и достаточно редко встречающиеся в сигнализациях без дистанционного запуска режим турботаймера и функцию поддержки зажигания при охране с заведенным двигателем, для реализации которых в «Mongoose Cyborg» предусмотрен отдельный выход.

Охранная сигнализация «KGB FX-9» может похвастаться 5-кнопочным программируемым передатчиком с двусторонней связью и ЖК-дисплеем. В системе применен усовершенствованный динамический код с защитой от сканирования и перехвата. Имеются встроенные часы, будильник, таймер обратного отсчета, два датчика температуры, в привязке к показаниям которых возможен автоматический программируемый запуск двигателя.

В комплект поставки входят 6-тональная сирена и двухуровневый датчик удара с разъемным соединением.

Предусмотрены режимы пассивной блокировки двигателя и усовершенствованный режим Anti-HiJack. Имеются три канала (один программируемый) для управления дополнительными устройствами. Система может устанавливаться на машины как с автоматической, так и с ручной трансмиссией. Совместима с бензиновыми и дизельными двигателями.

Автосигнализация «Pantera QX-270» комплектуется 4-кнопочным программируемым передатчиком с двусторонней связью и ЖК-дисплеем. Радиус действия в режиме оповещения составляет 800 м. Кроме того, в комплекте имеется еще и 3-кнопочный программируемый передатчик.

В алгоритме работы охранной системы предусмотрен режим энергосбережения. Применяется усовершенствованный динамический код с защитой от сканирования и перехвата и усовершенствованный режим Anti-HiJack. В комплекте имеется 6-тональная сирена. Предусмотрено дистанционное управление замками дверей с помощью встроенных реле. Также имеется реле блокировки стартера. Кроме того, предусмотрены выход для подключения внешней блокировки двигателя и возможность подключения двух дополнительных цепей блокировки двигателя. Имеется двухуровневый датчик удара с разъемным соединением и возможность подключения дополнительного. Возможна постановка на охрану без помощи передатчика, дистанционное управление внутрисалонным освещением и ЦЗ автомобиля (раздельного отпирания дверей), а также закрыванием окон.

Очень часто страховые компании, особенно когда речь идет о достаточно дорогих авто, настойчиво предлагают оборудовать машину клиента спутниковой поисковой системой. Для этого в недра автомобиля вживляют электронный комплекс. Система помимо непосредственно сторожевых функций в состоянии определять свое местоположение, передавать данные оператору и при необходимости выполнять его команды. Электроника может сообщать об угоне, передавать «куда следует» координаты машины и по сигналу с пульта оператора глушить двигатель, «кричать» и т.п.

Целый класс такого рода устройств может работать с любыми автосигнализациями, используя возможности сотовой связи. Они держат владельца машины и оператора диспетчерского центра в курсе событий, происходящих с машиной. Хозяин, в свою очередь, имеет возможность дистанционно управлять некоторыми системами: двигателем, кондиционером, охранными функциями.

Разработанная специалистами компании «Мегапейдж» уникальная технология позволила объединить в противоугонной спутниковой системе «АвтоЛокатор» преимущества спутниковой системы навигации и автономной радиопоисковой сети для определения местоположения транспортных средств. Круглосуточную защиту автомобилей клиентов «Мегапейдж» обеспечивают спутники системы глобального позиционирования (GPS) и сеть базовых станций, принадлежащих компании. Автомобиль, оснащенный системой «АвтоЛокатор», находится под наблюдением на всей территории России, Европы и стран СНГ. Дополнительная радиопеленгация позволяет обнаружить машину в тоннелях, гаражных комплексах и прочих укрытиях. Важным направлением бизнеса компании является предоставление услуг по мониторингу и логистике транспорта и грузоперевозок. Компания предлагает потенциальным партнерам как свои собственные системы и решения в области мониторинга, так и известный комплекс управления транспортными парками EutelTRACS.

Оборудование компании «Starcom» — одной из ведущих на рынке систем спутниковой безопасности — производится израильской фирмой «Cellocator». Несмотря на признание качества оборудования во всем мире, оно было изменено и доработано в соответствии с климатическими условиями России и характерными для нее алгоритмами угонов автомобилей.

В случаях активации системы тревожная информация по выделенному каналу стандарта GSM поступает в круглосуточно работающий диспетчерский центр компании. Если подозрения о попытке угона или разбойного нападения на водителя подтверждаются, то в силу вступает отработанный алгоритм взаимодействия с органами милиции. При необходимости возможна дистанционная остановка двигателя, а уникальная разработка против «глушения» сигналов GSM, применяемая в системах «Starcom», сведет к нулю самые хитроумные попытки злоумышленников угнать ваш автомобиль. На сегодняшний день представительства компании «Starcom» открыты в 19 крупнейших городах России. 8 тарифных планов, которые предлагаются клиентам, предоставляют разный уровень защиты вашего автомобиля и, естественно, отличаются по стоимости.

Спутниковые системы безопасности «Цезарь Сателлит» предназначены для защиты автомобиля от всех видов угона, включая «интеллектуальный» угон с помощью средств радиоэлектронной борьбы, увоз на эвакуаторе и разбойное нападение. «Цезарь Сателлит» определяет координаты автомобиля при помощи GPS-навигации. При наступлении чрезвычайной ситуации система передает данные о местоположении машины и информацию о происшествии в диспетчерский центр с помощью GSM-связи. Тревожный сигнал передается по непрерывному каналу, что обеспечивает высокую точность определения координат автомобиля. При необходимости оператор диспетчерского центра имеет возможность отправить сигнал на блокирование двигателя, что существенно облегчает задачу преследования угнанного автомобиля. Система «Цезарь Сателлит» обладает специальным алгоритмом распознавания разбойного нападения — тревожный сигнал отправляется автоматически, а от водителя не требуется нажимать на «тревожную кнопку». При поступлении тревожного сигнала оператор оценивает ситуацию и при необходимости сообщает о происшествии в службу реагирования «Цезарь Сателлит» и органам правопорядка.

КСТАТИ

Если клиент при покупке новой машины отказывается от установки защитного комплекса в автосалоне и устанавливает его в сторонней организации, то вероятность возникновения проблем с гарантийным обслуживанием возрастет многократно. Возможности откреститься от проблемного по части электрики автомобиля с независимой установкой сигнализации не упустит никто.

НАША СПРАВКА

Большинство проблем с автосигнализациями возникает не по причине выхода электроники из строя, а из-за невнимательности самого владельца. Поэтому перед началом эксплуатации дотошно изучите инструкцию по эксплуатации. При мойке двигателя, особенно под давлением, старайтесь накрыть сирену, например, целлофановым пакетом. Известны случаи, когда из-за «подсевшей» батарейки система снималась с охраны некорректно, что приводило к сбою в общей работе сигнализации. Современные сигнализации очень не любят подсевших аккумуляторов. Во время запуска двигателя с разряженной батареей происходят большие скачки напряжения и силы тока в бортовой сети. Это может вызвать не только сбой системы, но и полный выход из строя центрального блока сигнализации. Если у вашего автомобиля разряженная батарея, перед запуском двигателя переведите сигнализацию в сервисный режим «валлет» и лишь потом пытайтесь завести двигатель.