CITROЁN ТАМ ПРАВИТ БАЛ…

Чтобы представить миру только что построенный Citroёn С42, на презентацию были приглашены журналисты со всего света. Показ предваряла грандиозная пресс-конференция, мини-спектакль абстрактного содержания и макет новинки в углу на столике.

Потом журналистов погрузили в автобусы и повезли посмотреть на причину всеобщего сбора. Дело в том, что Citroёn С42 — это не автомобиль, а... дом. Настоящий дом в натуральную величину, из замысловатого стекла и почти невидимого бетона, расположенный по адресу: Париж, Елисейские Поля, 42.

Елисейские Поля, если помните, — главная улица Франции. Все самое престижное и достойное мечтает обозначить здесь свое присутствие. И естественно, большая французская тройка считает это обязательным.

При этом не стоит задача иметь просто красивую витрину. Как известно, автомобильный бизнес в Европе выглядит непривычно скромно. Это у нас в стране каждый дилер самоутверждается и с жестоким стремлением утереть всем нос строит грандиозное здание, затмевающее сам бренд. А в цивилизованных странах машинами торгуют из незатейливых строений промышленного облика, обычно небольших по размеру и рассчитанных на минимальные продажи автомобилей окрестным жителям. Поэтому принадлежащие большим игрокам дома на Елисейских Полях — это нечто среднее между культурно-досуговым центром, витриной достижений собственного хозяйства и шоу-румом.

Citroёn С42 вписан между двумя более заурядными домами. Чтобы оказаться самым ярким и притягательным, ему отпустили всего семь этажей (30 м) в высоту и один подъезд (12 м) в ширину. Поэтому архитектурное решение было выбрано таким, чтобы никогда не примелькаться, пожизненно обращать на себя внимание, а заодно украсить собой город. Это очень французский подход — не подавить всех вокруг, а лишь аккуратно доминировать.

Внутри — межэтажные платформы, на каждой из которых стоит по автомобилю. Они здесь не навсегда, экспозиция будет регулярно меняться. За исключением металлургической инсталляции по мотивам модели DS, которая медленно и убедительно раскладывается из подвального этажа во всю внутреннюю высоту дома, достигая потолка за 20 минут, после чего еще столько же тратит на полное складывание.

Citroёn С42 стоял на этом месте всегда. Во всяком слечае, фирма поселилась здесь с 1927 года. Здание несколько раз перестраивалось, но по прошествии десятилетий неизбежно устаревало. И в 2001 году было решено его опять полностью перестроить. Закончили буквально на днях.

Широкой публике Citroёn С42 пока не открыт, сейчас его обживают делегации дилеров, толпы журналистов, почетные гости и друзья фирмы. Но совсем скоро двери центра откроют для всех желающих.

А буквально на противоположной стороне Елисейских Полей расположен культурный центр главного конкурента — «Renault». Но у соседа всего два этажа в большом и чужом доме, зато есть ресторан для всех желающих, большая сувенирная лавка и случившаяся в эти дни нескончаемая радость по поводу новой Laguna.

Чуть ближе к Триумфальной арке с недавних пор свою витрину в Европу держит «Toyota». Она и концепт-кар Fine установила, и весь зал новыми AyGo заставила. При этом всякий желающий получает фломастер и возможность написать что-нибудь на беленькой Toyota.

Почти рядом довольно давно живет «Mercedes». Но немцы не поняли, с чего это в таком престижном месте должна быть лишь выставка, и стали единственными, у кого здесь полноценный магазин по продаже автомобилей. Народу столько, что ни войти, ни выйти без проблем не получается. Причем все это не покупатели, а просто публика. Но ей всегда рады.

А самый уютный и посещаемый культурный центр — у «Peugeot». Он такой же небольшой, как и у всех остальных, но очень добрый и открытый. У «Peugeot» тут и концепты 407 Elixir и 907, и премьерная модель 308, которую без подсказки не отличишь от 207-й, и самый большой выбор сувениров.

Но целый дом есть лишь у «Citroёn».