Осенняя Astra

Одна из самых долгожданных новинок осени — Opel Astra с кузовом седан.

Одна из самых долгожданных новинок осени — Opel Astra с кузовом седан.

Принято считать, что все давно уже знают, почему в нашей стране так любят седаны. Вроде бы причина найдена и объяснена, и теперь пристрастие к багажнику считается нормой, которой надо лишь потакать. При этом так же известно, что тип кузова — достоверный критерий для определения отсталости. В прогрессивных странах в цене
хетчбэки, в странах с наиболее высоким уровнем жизни популярней всего универсалы, а в отсталых в почете седаны. По статистике, в развитой Европе в классе «С» доля седанов не превышает 5%. А в России она составляет 67%. На сопоставимом уровне обстоят дела и в Турции, и в Латинской Америке. И когда фирма «Opel» разрабатывала модельную линейку семейства Astra, седан в ней подразумевался изначально, но в серию его готовили в последнюю очередь и вообще не для Европы. В 2005 году эту машину под псевдонимом Chevrolet Vectra начали выпускать в Бразилии. Обратите внимание, что автомобилю дали имя более дорогого «родственника», тем самым еще раз придав солидности, а заодно и в гамму двигателей включили недоступный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 146 л.с. Но с 2007 года началось производство этого автомобиля под своим подлинным именем Opel Astra Sedan в польском городе Гливице. Кстати, в Польше доля седанов в классе «С» в три раза выше, чем в Западной Европе, и составляет 15%. Седан сделан на той же удлиненной платформе, что и Astra Caravan, база у него больше, чем у хетчбэка, и составляет 2703 мм (+88 мм) при общей длине 4600 мм. Вся прибавка отдана сидящим сзади. Теперь о прежней стесненности говорить не придется.

Объем багажника — 490 литров. Продажи автомобиля начинаются с двух бензиновых версий. С двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 115 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач цена начинается с отметки в 497 000 руб.

($19 800). С этим же мотором, но уже с роботизированной коробкой, которую по ошибке иногда принимают за АКП, цена автомобиля стартует с суммы в 548 000 руб. ($21 920). Второй из возможных двигателей — объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Это отличный мотор с изменяемыми фазами газораспределения и весьма умеренным «аппетитом». Цена на Astra Sedan с этим двигателем и ручной коробкой передач начинается с 558 000 руб. ($22 320), а с настоящим, но четырехступенчатым «автоматом» — с отметки в 598 000 руб. ($23 920). Что хорошо, новая Astra Sedan получила точно такое же оснащение и точно те же комплектации, что и Astra с кузовом хетчбэк, а доплата за багажник составляет 15 000 руб. Заказы уже вовсю принимаются, и срок поставки на сегодня не превышает полутора месяцев.