Выбирая — выбирай!

Бум автомобильных продаж, накрывший Россию, возродил к жизни такое забытое было понятие, как дефицит. Сегодня, например, россияне выстраиваются в жуткие очереди за некогда предметом роскоши, а нынче товаром широкого народного потребления — автомобилем. И нередко берут совсем не то, что нужно, или то, что не нужно вообще, а то и просто впрок, как во времена СССР. Ботинки 45-го размера для девятилетнего пацана? Вырастет — будет носить! Совсем еще зеленые бананы? К Новому году дойдут! Километры туалетной бумаги? Не пропадет! А чего не взять-то, коли доллар падает, жизнь дорожает, а власти как врали про счастливое будущее, так и врут.

Бум автомобильных продаж, накрывший Россию, возродил к жизни такое забытое было понятие, как дефицит.

Сегодня, например, россияне выстраиваются в жуткие очереди за некогда предметом роскоши, а нынче товаром широкого народного потребления — автомобилем. И нередко берут совсем не то, что нужно, или то, что не нужно вообще, а то и просто впрок, как во времена СССР. Ботинки 45-го размера для девятилетнего пацана?

Вырастет — будет носить! Совсем еще зеленые бананы? К Новому году дойдут! Километры туалетной бумаги?

Не пропадет! А чего не взять-то, коли доллар падает, жизнь дорожает, а власти как врали про счастливое будущее, так и врут.

И если очередь на вожделенный Nissan Qashqai растянулась почти на год, то обезумевшие от желания немедленно вложить в колеса крепнущий рупь граждане сметают более доступные Kia Sportage или, скажем, Chevrolet Captiva. О чем, возможно, довольно быстро пожалеют.

Особенно если ознакомятся со свежим американским рейтингом надежности автомобилей, продававшихся в течение последних трех лет. Согласно этому исследованию, российская вера в качество и надежность таких марок, как VW и «Mercedes-Benz», должна быть однозначно, немедленно и безоговорочно подорвана. И вложение денег в продукцию этих фирм (даже при условии отсутствия очередей и резкого снижения цен) необходимо признать полной бессмыслицей. И все потому, что надежность авто от этих брендов ниже среднестатистической надежности всех марок автомобилей, представленных на американском рынке, на 40 и 57 процентов соответственно. Не порадуют американцы и поклонников легендарной марки «Land Rover». Ее надежность просто пугает: она на 153% ниже среднего уровня (последнее, 36-е, место в рейтинге)!

Впрочем, причин задуматься о целесообразности приобретения той или иной модели хватит и у граждан, чьи кошельки могут позволить себе только бюджетные транспортные средства. Так, популярные в России модели от «Chevrolet» за океаном не в почете: индекс надежности составляет –32%. Чуть лучше обстоят дела у «Kia»: показатели марки лишь на 9% ниже средних.

А вот поклонники «японцев» (кроме «Suzuki» c ее –22%) могут нести в автосалоны свои кровные без опаски.

Скажем, «Honda» надежнее среднего уровня на 48% (1-е место в списке), «Subaru» и «Toyota» — на 38% (4-е и 5-е места), «Mitsubishi» — на 31% (8-е место), «Mazda» — на 8% (17-е место), «Nissan» — на 1% (21-е место).

Могут не опасаться проблем с качеством приверженцы «Ford»: автомобили популярнейшего в России бренда превосходят среднестатистические показатели на 16% (13-е место). Весьма востребованный у нас «Hyundai» радует плюсовыми 12% (15-е место).

Понятно, что стопроцентную аналогию с машинами, продающимися у нас, проводить не стоит («японцы» для Америки, скажем, почти все собираются в Америке, а многие «американцы», бегающие по нашим дорогам, являются таковыми только по названию). И тем не менее определенные выводы при покупке авто сделать стоит. Хотя стоит ли? Многие, в том числе и мой коллега Андрей Цыбульский, сильно сомневаются, что и этому, и всем другим рейтингам можно доверять и на их основе выбирать машину.