1282

ГАИ с протянутой рукой

Выставка достижений в области обеспечения безопасности дорожного движения приятно удивила гаишников. Но вопрос «Где взять деньги на эти новинки?» так и остался открытым.
Поделиться

Выставка достижений в области обеспечения безопасности дорожного движения приятно удивила гаишников. Но вопрос «Где взять деньги на эти новинки?» так и остался открытым.

На открытии «Форума безопасности дорожного движения-2007» (именно так официально называется экспозиция) начальник ДОБДД МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов сообщил, что на выставке представлено множество различных новинок, которые в самое ближайшее время встанут на защиту автомобилистов и пешеходов.

Первый стенд, возле которого всерьез и надолго остановилась делегация (в ее составе были первые лица ГИБДД страны и член общественной палаты Анатолий Кучерена), был посвящен светофорам. Изюминка представленных «трехглазых» «регулировщиков» заключалась в том, что включить зеленый свет можно с пульта дистанционного управления. По словам представителя фирмы-разработчика, их ноу-хау жизненно необходимо оперативным службам крупных городов. Действительно удобно. Скажем, стоит «cкорая помощь» в «пробке» из-за светофора, «чик» на кнопочку — и все, поехали. Генерал Кирьянов внимательно слушал рассказ о преимуществах таких светофоров и даже сам попробовал понажимать на пульт. И вынес вердикт:

— М-да-а-а, бедные водители. Если с пульта станет возможным управлять сигналами светофора, то по городу будет просто не проехать...

И в этом мы абсолютно солидарны с шефом российской Госавтоинспеции. Ведь мало того что всяк водитель «неотложки», «цэментовоза» или пожарной охраны будет тыкать без острой надобности на кнопки пульта, так обязательно найдутся умники, которые захотят за любые деньги стать повелителями светофоров. Представить страшно, но ведь вполне, учитывая наши реалии, возможно...

Куда больший интерес генерал Кирьянов проявил к терминалам по оплате штрафов и других гаишных платежей.

Действительно удобная штуковина. Пара таких ящичков, установленных в подразделениях ГИБДД, запросто избавит автомобилистов от надобности стоять в очередях в сберкассы (а они, как вы знаете, частенько находятся в нескольких кварталах от офисов ГАИ). Причем если эти терминалы подключить к компьютерам ГИБДД, то инспектора в режиме реального времени смогут отслеживать все платежи. Один минус — за пользование таким купюроприемником нужно платить комиссию. К примеру, за оплату 50-рублевого штрафа с вас возьмут еще десятку — такова цена удобства.

Но наибольший интерес вызвали, пожалуй, учебные машины, оснащенные видео- и звукозаписывающим оборудованием. Оно и понятно, ведь благодаря этим приборчикам сдать экзамены на «права» не помогут даже оч-чень большие связи в ГИБДД. Беспристрастное око видеокамер фиксирует абсолютно все: показания спидометра, ноги и руки экзаменатора (чтоб не помогал кандидату в шоферы), дорогу (вместе со знаками и разметкой), а встроенный диктофон следит за тем, чтобы не было устных подсказок. К примеру, в Краснодарском крае экзамены в ГИБДД принимаются исключительно на машинах, оснащенных этой аппаратурой (стоимость комплекта оборудования для одного автомобиля — около 95 000 рублей). И любопытная цифра: из 60 сдающих с первого раза получают «зачет» лишь 8—10 человек.

Бесспорно, представленные на выставке экспонаты реально могут снизить аварийность в стране. Одна беда — денег на всю эту роскошь, как всегда, нет. Между тем 70% светофоров в стране уже давно отслужили свой век (читай — не работают).

И что толку от представленных на выставке современных светодиодных светофоров с возможностью дистанционного управления? Рублей в государстве не хватает даже на то, чтобы вкрутить лампочки в «умерших» «регулировщиков»...