1390

Saab разработал систему, которая не даст заснуть за рулем

Новая система контроля водителя автомобиля позволяет объективно оценить внимание человека за рулем и предотвратить возможную аварию. После тестовых заключений Saab планирует использовать ее в серийном производстве.
Поделиться

Saab приступил к длительному испытанию "системы оповещения уставшего водителя", разработанной отделением Human Vehicle Integration при исследовательском центре General Motors GME Engineering в шведском Тролльхеттане совместно с университетом в Линкопинге.

Принцип работы системы состоит в том, рассказывает Cruisecontrol.ru, что две вмонтированные в кокпит инфракрасные камеры следят за глазами водителя и, в случае если угол положения взгляда меняется, система выдает визуальное, акустическое и механическое предупреждение. Встроенное специальное программное обеспечение способно заметить легкое движение век в любых дневных и ночных световых условиях, даже через солнечные очки.

Предупредительный сигнал тревоги разбит на три этапа. Сигнал первой ступени, похожий на звук колокола, оповещает водителя о потере контакта с дорогой, и на табло появляется текстовая надпись с вопросом об усталости. Если водитель не реагирует на это, система повторит вопрос через аудиоустройство. На третьем этапе прозвучит более громкий сигнал и на дисплее появится сообщение с просьбой остановиться и отдохнуть. Деактивировать эту функцию возможно только с помощью кнопки Reset, переводящей систему в исходное состояние.

Кроме этого камеры сканируют также движение зрачков и наклон головы. Если взгляд водителя уклоняется от так называемой основной зоны внимания и не возвращается в нее в пределах двух секунд, обивка сиденья начинает вибрировать и автоматически отключается только в случае, когда взгляд меняет направление. Система также способна учитывать угол взгляда при просмотре боковых зеркал. В этом случае вибрирующий сигнал будет длиннее, прежде чем тревога активируется в сиденье.

Система была установлена на серийный универсал Saab 9-3 Sport Combi, который используется командой разработчиков электроники, облегчающей взаимодействие человека с автомобилем в научном центре GME Engineering в Тролльхеттане. Это часть исследовательской программы Интеллектуальных систем безопасности IVSS, которая поддерживается шведским правительством и Институтом дорог и автотранспорта.

Система способна работать при любом освещении и даже в том случае, если водитель надел солнцезащитные очки.