АВТОНОВОСТИ

«СЛЕПЫХ» ЗОН СТАНЕТ МЕНЬШЕ

Компания «Mercedes-Benz» представила систему слежения за «слепыми» зонами автомобиля «Blind Spot Assist», которая станет опцией к моделям S- и CL-классов. В задачу системы входит помощь водителям при смене полос. Немецкий автопроизводитель использовал 6 радаров малого радиуса действия, которые вмонтированы в передний и задний бамперы. Сенсоры следят за «слепыми» зонами по бокам и позади автомобиля слева и справа, то есть за теми участками дороги, которые недоступны для обзора с водительского места. Если система обнаруживает в опасной зоне автомобиль, то на наружном зеркале загорается специальная красная лампочка. В том случае, если водитель игнорирует предупреждение и делает движение рулем в опасную сторону, красная лампочка начинает мигать, а в салоне раздается специальный звуковой сигнал.

Европейские автопроизводители уже начали в массовом порядке оснащать такой электроникой свои автомобили. Например, модели шведского концерна «Volvo» или немецкой компании «Audi» уже сейчас можно приобрести с подобными аналогами «мерседесовской» системы.

«БУДИЛЬНИК» ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Компания SAAB разработала систему слежения за вниманием водителя «Driver Attention Warning System», которая исключает развитие двух опасных состояний за рулем — сонливости и невнимательности. В отличие от других похожих систем «Driver Attention Warning System» забьет тревогу, если человек за рулем закроет глаза, а не в тот момент, когда автомобиль со спящим водителем начнет пересекать полосы.

Две миниатюрные инфракрасные камеры смонтированы у основания левой передней стойки и посередине передней панели. Информация, идущая от камер, анализируется специальной программой, которая умеет распознавать движения глаз и век, если водитель засыпает или не смотрит на дорогу. Инфракрасные камеры работают при любой степени освещенности и в случае, если водитель носит темные очки. Камера определяет длительные промежутки, когда веки опущены (это служит признаком сонливости), и система подает тревожные сигналы на большой громкости, которые можно отключить лишь специальной кнопкой на передней панели.

Камеры также могут следить за движением глаз и головы. Если водитель не смотрит в лобовое стекло, срабатывает двухсекундный таймер, после этого подушка сиденья начинает вибрировать. Устройство может определить моменты, когда водитель сохраняет периферическое зрение, например, если он смотрит в салонное зеркало заднего вида, боковые зеркала или поворачивает за угол. Система распознает эти моменты и оставляет больше времени до включения вибрации, не досаждая водителю назойливым сигналом.