ДИЗЕЛЬ — В МАССЫ!

Новых легковых автомобилей иностранных марок в нашей стране на всех не хватает. Если не считать неудачника «Citroёn», то все остальные очень востребованы, наслаждаются всеобщим ростом не ниже 65%, а особо везучие даже констатируют очередь. Отчасти именно этот жадный вал потребления провоцирует дилеров на дизельные попытки.

Качество дизельного топлива в нашей стране отучило людей верить и надеяться, и ездить на автомобиле с дизельным мотором считается то ли подвигом, то ли безрассудством. Поэтому до недавнего времени мало кто из официальных дилеров отваживался привозить к нам дизельные версии, справедливо полагая, что, кроме ущерба имиджу и финансового урона, это ничего не принесет. Но сегодня ситуация стала немного меняться. Во-первых, нефтеперерабатывающие заводы решили попробовать в кои-то веки сделать минимально приличную солярку. Во-вторых, бензиновых машин хватает не всегда, и раз уж нефтяники стали тужиться, то дилерам можно под это дело начинать приучать потребителя к дизельным моторам.

В случае удачи это позволит через поколение (в худшем случае — поколение покупателей, в лучшем — автомобилей) начать выполнять и перевыполнять план продаж за счет массовых покупок легковых автомобилей с дизельными агрегатами.

Самый занятный пример в этих попытках продемонстрировала BMW. Модель 120, изначально предназначенная для очень узкого круга людей, обладающих избыточной экстравагантностью и совершенно лишними деньгами, стала поставляться в версии с индексом «D», обозначающим под капотом дизельный двигатель мощностью 177 л.с. Цена в основном зависит от количества дверей. За три двери она начинается с отметки в 882 000 рублей, а за пять дверей — с 906 500 рублей. Все BMW 120d поставляются только под заказ со сроком доставки не меньше трех месяцев.

Когда «Opel» начал продавать тогда еще новую модель Vectra, она не вызвала особого интереса. Хоть и большая машина, но для 2001 года стоила дорого, оставаясь при этом лишь автомобилем марки «Opel». И даже рестайлинг, превративший ее из серьезного автомобиля для состоятельного чиновника в объевшуюся анаболиков Astra, не добавил популярности. Зато потом случился тотальный рост рынка, в один миг весь GM стал чрезвычайно востребованным, а отдельно взятый «Opel» — невиданно популярным. И тогда уже без особого разбора народ бросился покупать все машины компании разом, с опозданием осознав, что ведь это настоящие немецкие автомобили, но пока еще по корейской цене. И общий спрос благотворно сказался на остававшейся «нераспробованной» Vectra. Продажи пошли и достигли такого уровня, когда машины стали заметны в общем потоке, утратив статус единичных покупок. А вслед за востребованностью настала пора экспериментов, и официальные дилеры объявили запись отважных на Vectra с дизельным двигателем. Сам по себе мотор очень интересен. Это двигатель с турбонаддувом, объемом 1,9 литра и мощностью 120 л.с. Он очень тяговит, что называется, с самого «низа» и во всем диапазоне, награждает автомобиль привычной легковой динамикой и при этом радует экономичностью. Но не ценой. Стоимость Opel Vectra 1,9 CDTi начинается с 701 000 рублей. Но есть еще более серьезная версия с дизельным двигателем мощностью 150 л.с., но ее ценник стартует с отметки в 775 000 рублей. Бензиновая разновидность Vectra с отличным мотором 1,8 литра и мощностью 140 л.с. по цене привлекательней.

Общеизвестно, что настоящему внедорожнику дизельный двигатель очень к лицу. Он как признак хорошей породы и косвенный знак серьезной проходимости.

И оказывается, этим можно воспользоваться. Если внедорожник не получился, выглядит убого, качеством сомнителен, а сутью недостоверен, тогда для придания ему пущей убедительности и профпригодности можно использовать дизельный двигатель. И автомобиль тут же становится похож уже не на странный кроссовер, а в чем-то даже на настоящий внедорожник. Приблизительно по этой логике случился корейский SsangYong Kyron. Но даже в нашей вечно голодной стране он своего покупателя не нашел. Жадное затмение разума, ударившее в мозг дистрибьютора, назначило на этот автомобиль такую неслыханную цену, будто он действительно внедорожник и по-настоящему из хорошей семьи, а его пугающая внешность — лишь трогательная особенность модного направления, а не безвкусный провал дилетантов. Теперь, когда с Kyron приключился рестайлинг (всерьез пошедший ему на пользу), на складах зависло определенное количество никчемных машин — в основном с дизельными моторами объемом 2,0 литра и мощностью 141 л.с. Это затоваривание побудило дать на них щедрую скидку в 60 000 рублей, в результате которой стоимость машины снизилась до 750 000 рублей, что все равно за гранью разумного.