АВТОНОВОСТИ

АВТОМОБИЛИ НАУЧИЛИСЬ... ПРЫГАТЬ

Корпорация «Bose» создала уникальную электромагнитную подвеску для легковых автомобилей, исключающую любые крены и колебания. Вместо амортизатора и пружины к каждому колесу крепится линейный электромагнитный мотор.

Внутри агрегата находятся магниты и соленоид. Когда ток протекает по обмотке внутри катушки (соленоида), создается магнитное поле, в результате чего мотор работает на сжатие и отбой. Одно из преимуществ электромагнитного двигателя — быстродействие. Он эффективно противодействует ухабам, рытвинам и выбоинам, сохраняя комфорт для пассажиров. Электромотор сопротивляется кренам и раскачке во время активных действий рулем — он как бы зажимает подвеску. Подобная система обладает достаточной мощностью, прочностью и занимает немного места.

Электричество для мотора подается от блока управления через усилитель. Рекуперативные усилители мощности доставляют ток в линейный электродвигатель, а затем в процессе работы мотора энергия возвращается в усилитель. Например, когда колесо с такой подвеской попадает в яму, энергия используется для увеличения хода отбоя. Когда же колесо выезжает из ямы, мотор работает как генератор: за счет механического движения (сжатия) линейный электродвигатель возвращает энергию обратно в усилитель.

Таким образом, подвеска «Bose» расходует в три раза меньше энергии, чем обычный автомобильный кондиционер. Работа подвески контролируется блоком управления. Сенсоры и датчики, расположенные по всему корпусу автомобиля, передают информацию блоку управления, который, в свою очередь, отдает команды четырем усилителям.

Тестовые автомобили прошли испытания на дорогах с различным покрытием в различных климатических условиях. При таких маневрах, как «переставка» или «слалом», крены кузова отсутствовали. При экстренном торможении и резком наборе скорости исчезли клевки и приседания кузова на заднюю ось. Проезд «лежачих полицейских» проходит незаметно для пассажиров. Еще одно преимущество новинки заключается в том, что небольшие препятствия автомобиль умеет «перепрыгивать»: все четыре колеса на короткий момент за счет электромоторов умеют взмывать в воздух, сообщает автор сайта Авто.Дни.Ру.

ТОЛЬКО НЕ ЧЕРНЫЙ!

Не так давно ученые Австралии порадовали население открытием на автомобильную тему. Они искали безопасный цвет автомобиля исходя из аксиомы, что часть цветов хорошо видна и днем и ночью, а часть — наоборот, порой не разглядишь. В результате напряженной научной деятельности исследователи пришли к выводу, что самый безопасный цвет для автомобиля — белый. Судя по всему, его видно при любой австралийской погоде. Кстати, если кто не знает, снег в Австралии тоже случается, и это открытие означает, что, по мнению ученых, белый автомобиль и на снегу отлично виден. На втором в смысле автобезопасности месте — желтый цвет. То есть на том же снегу его видно уже похуже белого. На третьем — бежевый. Самый опасный цвет для автомобиля — черный. Видимо, по австралийским меркам его и на снегу видно плохо, и солнечным днем. Хотя они правы в том, что ночью такое авто действительно не разглядишь.

Кстати, в Европе и Америке самым безопасным считается оранжевый цвет, на худой конец — красный. А белый в фаворитах безопасности не значится ни при каких обстоятельствах. Зато черный что в Старом Свете, что в Новом также недолюбливают. А вот в Африке, по плохо проверенным данным, его, наоборот, полагают самым правильным и безопасным.