СИЛЬНЫЙ. ЮРКИЙ. ДОРОГОЙ?

Помнится, небезызвестный капитан Врунгель говаривал: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». В имени компактного кроссовера VW Tiguan многообещающе сплелись сила тигра и юркость игуаны.

Прочно утвердившись на бездорожье с помощью Touareg, концерн «Volkswagen» пробует силы в популярном ныне сегменте компактных кроссоверов. Судя по яркой агрессивной внешности, подкрепленной напористым характером турбомотора, и впечатляющему уровню оснащения, маленький Tiguan весьма серьезно настроен на борьбу за лидерство в городских джунглях. А конкуренция здесь, как известно, очень жесткая: соперничать новичку придется с добрым десятком моделей.

Но, повторимся, VW готов потягаться с любой из них. Хоть на асфальте, хоть на бездорожье. Кстати, для любителей «оффроуда» Tiguan предлагается в специальном исполнении Track&Field, отличающимся конструкцией переднего бампера. Круто скошенный фартук, переходящий в пластиковую защиту моторного отсека, значительно улучшает геометрическую проходимость, обеспечивая угол въезда 28 градусов против 18 градусов у «дорожных» версий — базовой Trend&Fun и «продвинутой» Sport&Style. Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической многодисковой муфтой Haldex передает часть тягового усилия на задние колеса при пробуксовке передних. Как правило, 90% момента приходится на передние колеса, а 10% — на задние. Кроме того, в Tiguan имеется целый «арсенал» средств электронной поддержки на бездорожье: нажатием кнопки Onroad/Offroad одновременно смягчаются реакции на газ, включается система подъема-спуска с горы, допускается непродолжительная блокировка колес.

Хотя до настоящего «проходимца» новичку, конечно, далеко. Дорожный просвет — 195 мм — отнюдь не рекордный, да и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом а-ля Touareg для «младшего братца» не предусмотрена.

Правда, в ближайшем будущем кроссовер обещают снабдить амортизаторами с переменной характеристикой демпфирования: в зависимости от дорожных условий водитель сможет выбрать один из трех режимов подвески — Normal, Comfort или Sport. Но это скорее улучшит асфальтовые характеристики Tiguan. А на твердом покрытии он и так выглядит достойно. Мощный бензиновый двигатель обеспечивает отменную тягу практически с самых «низов» до отсечки. Кстати, благодаря «продвинутой» системе двойного турбонаддува скромный 1,4-литровый мотор выдает аж 150 лошадиных сил! Агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой, этот двигатель определенно придется по душе любителям активного вождения. Неплох и 140-сильный 2-литровый турбодизель. Особенно в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом», позволяющим выбирать передачи вручную. Под стать динамическим характеристикам и управляемость: кроссовер уверенно держит прямую, четко перестраивается, отлично прописывает повороты…

В общем, хорошая машина вышла. Жаль лишь, что до российских дилеров Tiguan доедет только в следующем году. Ближе к началу продаж определятся и цены. Будем надеяться, что маркетинговая политика «Volkswagen» окажется достаточно гибкой и перспективный новичок сможет занять на рынке достойное место.