ЦЕНА КОМФОРТА ИЛИ УСПЕХА?

Пока ответственные граждане, склонные к соблюдению приличий, внимательно слушали мэра Лужкова, регулярно рассказывающего всякие странности про маленькие машинки, на которых и должны ездить истинные москвичи, ценители роскошного образа жизни, предпочитающие выставлять свои материальные успехи напоказ, с непониманием ждали неоправданно затянувшийся приход на рынок одного из самых больших автомобилей в мире — Infiniti QX56. Он настолько огромен, что на недостатки экстерьера никто и внимания не обратит. В черном цвете автомобиль монументален, как надгробие на могиле вора в законе, погибшего в сражениях за неправедный доллар. Тяжелый характер хозяина отлично подчеркивается тяжелым обликом, и в этом отношении Infiniti необычайно кстати на наших улицах. Наконец-то автомобиль официально пересек государственную границу и с ноября продается у официальных дилеров. Задумывая специально для США бренд «Infiniti», японцы рассчитывали обратить на себя внимание разбогатевшей интеллигенции и успешных бизнесменов, которых в Америке изобилие. Открывая для себя Европу, японцы полагали, что и в России эта категория успешных граждан вполне достойно представлена. Остается только гадать, как будет строиться диалог между нормальным продавцом в красивом автосалоне и типичным покупателем QX56 и не потребуется ли для диалога переводчик, стажировавшийся до этого в местах не столь отдаленных.

Infiniti QX56, как и его технический аналог образца 2004 года Nissan Armada, выпускается в Америке. Но несмотря на это, он вполне удачно европеизирован и не содержит традиционных американских эргономических просчетов, лояльно называемых особенностями местного автомобилестроения. Даже рычаг автоматической коробки передач здесь на привычном месте — на тоннеле между передними сиденьями. У себя на родине QX56 бывает и в заднеприводной разновидности, но для нас

поставляется только версия с полным приводом. Двигатель тоже один, зато под стать машине: V8 объемом 5,6 литра и мощностью 325 л.с., с крутящим моментом 533 Нм. Русские оценят и заявленную динамику разгона до 100 км/ч всего за 7,8 с. Расход топлива марки Аи-95 в городском цикле обозначен как 21,9 л на 100 км, но поверить в это сложно. Чтобы автомобиль массой в три тонны был так сдержан, придется ехать вопреки имиджу, то есть степенно, словно за рулем действительно удачливый интеллигент с нормальным воспитанием и достойным дипломом приличного вуза. Одно из достоинств автомобиля — комфорт.

С тех пор как в нашей стране из ниоткуда появились сверхбогатые рафинированные русские аристократы, изнеженные многовековой привычкой к удобствам, именно японцам удается удовлетворять их лучше остальных. В Infiniti QX56 его будущие владельцы будут польщены заботой о традициях и оценят два ряда подогреваемых кресел из трех возможных, подогреваемое рулевое колесо, сиденье водителя с 10 электрическими регулировками, сиденье пассажира с 8 электрическими регулировками, двухканальную аудиосистему «Bose» мощностью 333 Вт, информационно-развлекательный центр с установленным на потолке откидным 8-дюймовым цветным экраном и даже заднюю дверь с электроприводом, а также бесчисленные подушки, шторки и прочие занавески безопасности, стоящие на страже их драгоценной (во всех смыслах) жизни. Цена этого монументального вместилища подобающего комфорта — 2 489 000 рублей (около $99 560).