АВТОНОВОСТИ

МАШИНА-ХАМЕЛЕОН

Через несколько лет автовладельцы смогут менять цвет своего автомобиля, что называется, одной левой, а точнее — одним пальцем, нажав на специальную кнопку. Чудо-изобретение принадлежит группе западных ученых. Суть его проста: до покраски автомобиля на него наносится специальный полимер, содержащий частицы «парамагнитного» оксида железа. Электрический ток, воздействующий на полимер, упорядочивает пространство между кристаллами, содержащимися в частицах оксида железа. Подобное воздействие влияет на способность полимера отражать свет, что, в свою очередь, ведет к изменению видимого человеческим глазом цвета автомобиля. Однако «работать» полимер будет только при включенном двигателе. Когда двигатель заглушен, машина снова станет «базового» белого цвета. По заявлениям разработчиков, новое покрытие сможет воспроизводить все цвета, которые воспринимает глаз человека. Перекрасить автомобиль можно будет менее чем за одну секунду. «Умная» краска поступит в массовое производство в 2010 году.

КОМПЬЮТЕР — КАЖДОМУ VOLKSWAGEN

Все новые автомобили Volkswagen — от экономичного Polo до престижных Touareg и Phaeton — будут оборудованы бортовыми мультимедийными системами с сенсорным дисплеем touch screen начиная со следующего года. Система будет использоваться для управления кондиционером, навигацией, «музыкой» и бортовым компьютером. Дизайн-бюро концерна планирует максимально сократить количество кнопок в интерьере машины и в то же время сохранить функциональность всех систем авто. Последним достижением «Volkswagen» стал мультимедийный комплекс RNS-510. Объем жесткого диска составляет 30 Гб. Благодаря мощному процессору, способному выполнять 750 млн. операций в секунду, высокоточная навигационная система способна легко и быстро проложить несколько маршрутов одновременно. Устройство распознает такие популярные форматы, как MP3, DVD и DVD Audio, а также принимает сигналы спутниковой радиостанции «Sirius Satellite Radio» и выводит полезную дорожную информацию «Sirius Traffic Service» на экран навигационной системы. Жидкокристаллический 6,5-дюймовый сенсорный дисплей позволяет просматривать подробные цветные карты и видео в широком формате 16:9. Стоит отметить, что в целях безопасности просматривать информацию можно лишь в неподвижном автомобиле. Кроме того, устройство способно работать с SD-картами, USB-носителями — например, с популярным iPod.

ОПТИМИЗИРУЕМ РЫНОК

Недавно в Москве состоялся «III Международный автомобильный форум», организованный компанией «AHCon-ferences». Форум объединил более 70 участников автомобильного рынка. Среди них руководители крупнейших дилерских сетей, логистических компаний, представители автопроизводителей, специализированных СМИ, аналитики.
Однако обсуждаемые здесь темы актуальны не только для специалистов, но и для простых потребителей. Согласитесь, что вопросы дальнейшего развития в стране системы trade-in, обсуждение ситуации на вторичном рынке легковых автомобилей или импорта подержанных автомобилей в Россию напрямую затрагивают интересы покупателей. Проблемы,затронутые спикерами на автомобильном форуме, вызвали большое количество вопросов к докладчикам, нередко приводивших к возникновению дискуссий, что придавало конференции динамичный характер.

Конечно, обсуждались здесь и довольно узкие вопросы, массовому потребителю на первый взгляд неинтересные. Однако и их решение в итоге должно оптимизировать взаимоотношения клиента и продавца.

Так что подобные встречи могут значительно ускорить процесс цивилизации отечественного авторынка не только в мегаполисах, но и на периферии. Новые, подчас неожиданные решения отдельных участников автомобильного рынка страны, взятые на вооружение их коллегами, наверняка повысят общий уровень и продаж, и обслуживания клиентов, и взаимоотношений с автопроизводителями. Что и подтвердила высокая активность участников форума. Достаточно сказать, что обсуждение актуальных вопросов автобизнеса не прекращалось и во время перерывов.

А после завершения мероприятия на фуршете был разыгран приз — приглашение на любое мероприятие «AHConferences» в 2008 году...

ТОПЛИВО ИЗ... МОЛОКА

В саксонском городе Лепперсдорфе создается уникальная установка, которая позволит получать автомобильное топливо из отходов молочной промышленности. Крупный германский концерн «Muellermilch», снабжающий йогуртами и сырами половину страны, планирует уже в будущем году развить новое направление деятельности — производство биоэтанола.

Сырьем станет меласса (ее также называют кормовой патокой), вырабатываемая при производстве сыра и ряда кисломолочных изделий. Значительное количество мелассы остается при производстве сыра. До сих пор этот продукт просто утилизировали. Единственным способом его использования было добавление мелассы в корма для коров и свиней. Новая технология позволяет отделять от молочной сыворотки белок и лактозу (молочный сахар). Получаемую в результате этого разделения мелассу смешивают с дрожжами и перегоняют в алкоголь. Затем специальная дистилляционная установка отделяет от получившегося продукта воду и минералы. В итоге получается чистый (99,8%) биоэтанол, который можно использовать в качестве автомобильного топлива без каких-либо дополнительных действий.