Крышу сносит

Гаражный вопрос в столице нынче стоит остро как никогда. Стоимость одного машиноместа в среднем колеблется от 25 000 до 70 000 долларов. И, по прогнозам, цены на “автомобильное жилье” будут только расти. Да и как может быть иначе, когда “гээскашные” автостоянки идут под бульдозер, а альтернативу оным город предлагает по заоблачным ценам. Закончится это все тем, что сотни тысяч машин столичных автовладельцев будут выброшены на улицы.

Гаражный вопрос в столице нынче стоит остро как никогда. Стоимость одного машиноместа в среднем колеблется от 25 000 до 70 000 долларов. И, по прогнозам, цены на “автомобильное жилье” будут только расти. Да и как может быть иначе, когда “гээскашные” автостоянки идут под бульдозер, а альтернативу оным город предлагает по заоблачным ценам. Закончится это все тем, что сотни тысяч машин столичных автовладельцев будут выброшены на улицы.

И Москву вновь, как в девяностых, накроет девятый вал автокраж. Более того: взаимная неприязнь автомобилистов друг к другу, вызванная невозможностью толком припарковаться у родного дома, наверняка приведет к острым конфликтам. И в ход пойдут не только кулаки.

Вынуждены констатировать факт: все последние гаражно-стояночные программы московских градоначальников провалились. Перехватывающие парковки так и не стали использоваться по своему прямому назначению. А про “Народный гараж” вообще молчим. Эта программа по своей сути оказалась антинародной, а методы отъема земли у членов ГСК уж больно походят на рейдерские захваты.

Наглядный тому пример — попытка сноса сразу двух гаражных комплексов №33 и №343, что в 4-м Вятском переулке, вл. 10. Эти автостоянки существуют с середины 1970-х. Но совсем недавно гаражная земля понадобилась одной фирме. Причем на месте гаражей претенденты на землю собираются строить не многоярусный паркинг, а физкультурно-оздоровительный комплекс (на то, во исполнение городской программы по строительству спортивных комплексов, дал свое распоряжение префект Северного округа еще 23 августа 2006 года).

Нет, спортцентры безусловно нужны. Но в этом деле есть один весьма забавный нюанс: через дорогу от автостоянок имеется стадион “Автомобилист”, на территории которого сейчас находится рынок. Столичный мэр уже распорядился на базе “Автомобилиста” построить физкультурно-оздоровительный центр, в связи с чем совершенно непонятно, для чего на месте двух автостоянок нужен еще один ФОК. А вот чего по-настоящему “аборигенам” не хватает, так это парковочных мест. Оттого все окрестные дворы, детские площадки, газоны и тротуары забиты машинами. Детям негде играть. Автомобилям “скорой помощи” и пожарной охраны трудно проехать. А среди автомобилистов вспыхивают войны: упаси бог кого-нибудь поставить свою машину на чужое место — поутру непременно будут проколоты шины или разбиты стекла.

Знаем, что на это ответят чиновники из префектуры округа, мол, ничего страшного в ситуации нет, владельцам гаражей будет выплачена денежная компенсация (на которую разве что водку да закуску можно будет купить, чтоб напиться с горя. — Ред.) и предложены места по льготной цене в одном из “Народных гаражей” по цене 15 000 у.е.

Вот бы понять, за что власти так ненавидят автомобилистов. Нам под различными мыслимыми и немыслимыми предлогами запрещают ставить “ракушки”. Нас выселяют из кирпичных и металлических одноэтажек в ГСК. Нам, в конце концов, даже собираются уже к 2010 году запретить парковать своих “коней” во дворах. Но где же еще парковаться?

И самое прискорбное: автомобилистам будут отравлять жизнь и дальше. На смену провалившемуся “Народному гаражу” приходит другой, не менее утопичный прожект. Суть его в том, что вместо многоэтажек и многоярусных подземок власти вознамерились строить паркинги из быстровозводимых конструкций. Цена одного машиноместа составит около 2000—3000 долларов. А землю под строительство этих клеток для авто по сложившейся традиции будут “жертвовать” члены столичных ГСК. А вы говорите — выборы...