ВОДОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ПРОБУ

Японский автопроизводитель «Mazda» недавно показал общественности свою новую разработку — минивэн Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с водородным роторным двигателем и электромотором. Небольшая партия уникальных автомобилей будет сдана во временное пользование ограниченному количеству пользователей в 2008 году.

За основу был взят двигатель от предыдущей разработки — Mazda RX-8 Hydrogen. У «обычного» водородного роторного двигателя есть проблемы с низким крутящим моментом и невысокой эффективностью сгорания топлива на низких и холостых оборотах. Японцы смогли решить эти задачи. Мощность модифицированной силовой установки увеличена на 40% (по сравнению с RX-8 Hydrogen RE), что отразилось на динамических характеристиках автомобиля, особенно на ускорении минивэна.

Роторный водородный двигатель теперь расположен поперечно. Кроме того, уменьшилось сопротивление в фазах впуска и выпуска «топливной смеси», а также повысилась эффективность сгорания, благодаря чему хорошие мощностные показатели обеспечиваются в более широком диапазоне оборотов. Кроме того, увеличилась емкость для хранения водорода, за счет чего автомобиль теперь может проехать на одной заправке около 200 километров, что в два раза превышает возможности концептуального автомобиля Mazda RX-8 Hydrogen RE.

Стоит отметить, что минивэн оснащен также электромотором. Это увеличивает практическую ценность автомобиля. Гибридная система эффективно преобразует энергию от сжигания водорода в электроэнергию, питающую электродвигатель. Такая силовая установка обеспечивает быстрый отклик на перемещение педали акселератора и гарантирует небольшой расход топлива для автомобиля подобного класса.

Основными компонентами гибридной системы являются водородный роторный двигатель, генератор, преобразователь постоянного тока в переменный, электромотор и аккумулятор. В зависимости от условий вождения установка позволяет вырабатывать электричество, заряжать и разряжать аккумуляторы. При трогании с места автомобиль работает только на электроэнергии. Во время постоянного движения концептуальный минивэн использует энергию роторного двигателя и генератора.

Если нужно быстро ускориться, автомобиль приводится в движение при помощи аккумулятора и водородного двигателя. Электроэнергия рекуперируется во время нажатия на педаль тормоза и во время торможения двигателем.

Кроме того, водородный двигатель не прекращает свою работу до тех пор, пока батарея не будет заряжена полностью.