1279

МЕСТЬ СИКХОВ

Поделиться

Вот бы узнать, кому достанутся легендарные «Jaguar» и «Land Rover», выставленные на продажу их нынешним владельцем — «Ford». В числе претендентов значатся инвестиционные фонды «Apollo Partners», «One Equity Partners», «Ripplewood» и TPG. Может подать заявку и инвесткомпания «Terra Firma», принадлежащая британскому финансисту Гаю Хэндсу. Проявляли интерес к приобретению премиум-брендов «Ford» и автомобилестроители. В частности, индийский концерн «Mahindra&Mahindra». Однако наиболее вероятным покупателем аналитики считают другого индийского автогиганта — «Tata Motors».

Увы, но автомобильное производство в Британии переживает глубокий кризис. Главным образом по причине высокого курса национальной валюты, больших накладных расходов и крупных затрат на соответствие жестким экологическим требованиям. Вот и расходится национальное достояние по рукам. И заметим, далеко не всегда белым и чистым.

Гордости британского автопрома — «Rolls-Royce» и «Bentley» — еще повезло: их прикупили BMW и «Volkswagen» (кстати, и «Land Rover» тоже повисела на баварском балансе, но груз оказался неподъемным). А вот «Rover» с «MG» в итоге достались китайцам. Маленькой же TVR вообще не повезло: поматросил ее карманный олигарх российского розлива, да и бросил…

Впрочем, и у самого «Ford» дела идут не ахти. Продажи падают, издержки растут, азиатские конкуренты давят. Волей-неволей приходится идти на непопулярные меры — закрывать заводы, сокращать персонал, распродавать «непрофильные» активы. Таковыми для автогиганта, решившего спасать прежде всего свой основной бренд, стали марки из «Premier Automotive Group». До недавнего времени в «золотую коллекцию» входили британские «Aston Martin», «Jaguar» и «Land Rover», «родной» американский «Lincoln» и примкнувшая к ним шведская «Volvo». Но жемчужина коллекции уже продана арабам, а другая пара «англичан», похоже, достанется индусам. Интересно, кому отойдет скандинавский бренд (о продаже «Ford» пока не заявляла, но, видимо, дело к тому идет)?

Расстаться с очередными «английскими пациентами» их владелец готов на весьма щадящих для покупателя условиях. По оценке «Merrill Lynch», их суммарная стоимость составит порядка $1,5 млрд. Притом что «Jaguar» приобретался в 1989 году за $2,5 млрд., а «Land Rover» в 2000 году за $2,75 млрд. Но чего не сделаешь ради спасения бизнеса.

Кстати, возникает еще один вопрос: а чем обернется англо-американский развод для отечественных автолюбителей?

Очень не хотелось бы повторения истории с «Rover», дилеры которой заняты сегодня лишь ремонтом автомобилей и продажей аксессуаров. Конечно, ситуация у «Jaguar» и «Land Rover» далеко не столь плачевна. Но кто их, индусов, знает: захотят еще поквитаться с бывшими колонизаторами, скрестив Range Rover c Mahindra…

Между тем на самом индийском авторынке происходят весьма занятные вещи. Там наметилась российская экспансия.
В роли современного Афанасия Никитина намеревается выступить один из ведущих российских продавцов автомобилей, продвигая в Индии модели «Mitsubishi». И не абы какие, а «крутые» машины стоимостью $25
000—40 000.

Чудны дела твои, Господи!