МОТОНОВОСТИ

УДИВЛЕНИЮ НЕТ ПРЕДЕЛА

Австрийская компания КТМ в 2007 году решила поставить рекорд — сколько раз можно удивить общественность в течение 12 месяцев. Сначала публику шокировали появлением автомобильного спорткара X-Bow, затем объявлением о выпуске первого квадроцикла от КТМ. Потом — сооружением тостера, который на зажаренных хлебцах оставлял след фирменного логотипа, а под конец года публику ошарашили заявлением о запуске в серию новейшего спортбайка.

Встречайте — KTM1190 RC8. Двигатель серии LC8 объемом 1148 «кубиков». 8-клапанный V-твин с углом развала цилиндров в 75 градусов обладает максимальной мощностью в 155 л.c., а крутящий момент равен 120 Нм. Вес машины c полным баком — 200 кг. Тормоза — радиальные «Brembo». Передняя вилка — регулируемый «перевертыш» диаметром 43 мм. Задняя подвеска — моноамортизатор с прогрессивными характеристиками. Одно время поговаривали, что своим спортбайком КТМ непременно пожелает поучаствовать в «королевских» гонках MotoGP. Может быть, это когда-нибудь и случится, но, как заявили руководители КТМ, в ближайшее время компания будет заниматься другими делами.

НЕЗАВИСИМЫЕ НАСТУПАЮТ

Появление в 2007 году на рынке спортивного квадроцикла Polaris Outlaw 525 с независимой задней подвеской специалисты в области ATV встретили, мягко говоря, прохладно. Ведь увеличение количества деталей в любом механизме неизбежно ведет к понижению уровня надежности. Между тем, невзирая на все очевидные минусы использования задней независимой подвески на спортивных «квадриках», вслед за американцами свой вариант подобного аппарата поспешила представить компания «Honda». На 2008 год запланирован выход модели ATV — Honda TRX700XX. Традиционно инженеры «Honda» приложили максимум усилий, чтобы сделать свой аппарат лидером по техническим характеристикам в своем классе. Дорожный просвет — 267 мм, колесная база — 1270 мм, вес в снаряженном состоянии — 230,5 кг, объем топливного бака — 11,4 л. Поступит ли новинка в официальную продажу в России, пока неизвестно.