Nytro на литре

Компания «Yamaha» настойчиво продвигает на рынок спортивные снегоходы с 4-тактными двигателями. Конкуренты посмеиваются. Однако последняя модель сноубайка Yamaha FX Nytro наверняка остудит злопыхателей, утверждающих, что 2-тактным силовым установкам на спортивных снегоходах нет альтернативы.

Компания «Yamaha» настойчиво продвигает на рынок спортивные снегоходы с 4-тактными двигателями. Конкуренты посмеиваются. Однако последняя модель сноубайка Yamaha FX Nytro наверняка остудит злопыхателей, утверждающих, что 2-тактным силовым установкам на спортивных снегоходах нет альтернативы.

На первый взгляд может показаться, что модель FX Nytro — лишь модифицированная версия дебютировавшего в прошлом году снегохода Phazer. Это не так. FX Nytro — абсолютно самостоятельная модель, созданная с чистого листа.

Да, по своей концепции и некоторым техническим решениям FX Nytro и Phazer во многом схожи, однако различий набирается столько, что о какой-то технической преемственности говорить не приходится.

Укомплектован FX Nytro 3-цилиндровым инжекторным двигателем Genesis 130FI с рабочим объемом 1050 куб. см. И это против 499 «кубиков» у Phazer. 134 «лошадки», «пасущиеся» в недрах Genesis 130FI, легко ставят машину полным весом в 261 кг на гусеницу и обеспечивают уверенное ускорение, даже когда стрелка спидометра переваливает за отметку в 120 км/ч.

На «низах» тяги столько, что ее с избытком хватает для того, чтобы «шагом» забираться на самые крутые склоны и спокойно барражировать по белоснежной целине без риска зарыться в снег по самый подбородок. К слову сказать, более легкий Phazer даже в горной модификации имеет коварное свойство зарываться в снег. Все-таки для этого агрегата 80 л.с. мощности явно маловато. Еще один минус Phazer — это его опасная неустойчивость на крутых поворотах. Хотя многим любителям экстрима это свойство Phazer очень даже импонирует. Кроссовое узкое седло, высокий центр тяжести, малый вес, зубодробильная подвеска и непредсказуемость — вот в чем обаяние Phazer. Однако, создавая FX Nytro, инженеры «Yamaha», всецело подчинившись законам физики, решили не экспериментировать с высоким центром тяжести.

Мотор на FX Nytro разместили максимально близко к земле. А чтобы потенциальные владельцы новинки, пересев с привычных 2-тактных моторов на 4-тактный аппарат, не жаловались на слишком резкое торможение, вызванное сбросом газа, в штатную комплектацию включили систему антиторможения двигателем E.B.R.S. Нельзя сказать, что система E.B.R.S. полностью исправила ситуацию. Но эффект резкого замедления от сброса скорости стал менее заметен и каких-то особых неудобств уже не доставляет.

Расположение органов управления и посадка пилота на FX Nytro позаимствованы у Phazer. Корпус пилота смещен вперед, рукоятки руля высоко подняты. Существенное отличие, пожалуй, одно: сиденье у Nytro уже нельзя назвать кроссовым, оно раздалось вширь, стало мягче и комфортней. Между тем новая форма седла и его высота позволяют водителю при управлении снегоходом оперативно переходить из сидячего положения в «стоячку» и всегда держать машину под контролем.

По управляемости Nytro — настоящий пай-мальчик. И в отличие от Phazer полностью предсказуем благодаря новым подвескам, в которых задействованы амортизаторы с прогрессивными характеристиками от тюнингового подразделения «Yamaha GYTR». Передняя подвеска Nytro с амортизаторами GYTR имеет 10 регулировок на сжатие и 17 уровней по отбою. Задняя подвеска, оборудованная двумя газовыми амортизаторами, тоже регулируемая. Так что настроить Nytro под свой вес, трассу и манеру управления — вопрос времени и желания.

Модельное семейство FX Nytro состоит из трех модификаций: машины FX Nytro ER и FX Nytro R-ТХ ER предназначены для эксплуатации в условиях подготовленной кроссовой трассы; агрегат FX Nytro МТ-Х — полноценный «горник», «заточенный» под использование на рыхлом глубоком снегу. Отличаются модели габаритами, длиной трака, высотой грунтозацепов и подвесками. В общем, выбирать есть из чего.