Poloжительный герой

Появившийся в 2001 году Volkswagen Polo четвертого поколения не пользовался в нашей стране особой популярностью. Слишком маленьким и дорогим он оказался. Но вот на вторичном рынке Polo очень любят. Ведь это, пожалуй, самый престижный городской «малыш». Именно поэтому за рулем Polo можно встретить не только симпатичных девушек, но и солидных мужчин.

Появившийся в 2001 году Volkswagen Polo четвертого поколения не пользовался в нашей стране особой популярностью. Слишком маленьким и дорогим он оказался. Но вот на вторичном рынке Polo очень любят. Ведь это, пожалуй, самый престижный городской «малыш». Именно поэтому за рулем Polo можно встретить не только симпатичных девушек, но и солидных мужчин.

Чаще всего на нашем рынке встречаются Polo, привезенные из Германии. Конечно, есть автомобили и с «российской пропиской», но их очень мало. Объяснение тому простое — наш автолюбитель приобретал машину подобных размеров лишь из-за недостатка денег.

И поэтому часто его выбор останавливался на более доступных корейских моделях, а не на дорогом Volkswagen Polo. И эти рассуждения подтверждаются статистикой: Polo брали примерно в восемь раз реже, чем Passat!

Много лет Polo делали всего в двух кузовах — 3- и 5-дверный хетчбэк. Слово «всего» в данном случае употреблено не просто так, ведь предыдущее поколение Polo выпускали еще как седан и даже универсал. Первый вариант, конечно, выглядит интересней и спортивней, однако «пятидверка» тоже смотрится здорово. Кстати, на базе 5-дверного хетчбэка совсем недавно начали выпускать внедорожную версию Polo, получившую название CrossPolo (на некоторых рынках Polo Dune). «Внедорожный» Polo отличается немного увеличенным дорожным просветом (+15 мм), 17-дюймовыми колесными дисками, другим пластиковым обвесом и устойчивыми к царапинам бамперами. А вот никакого полного привода в «кроссовой» машине не было.

Кузовное железо для этого немецкого «малыша» стоит весьма прилично. Ведь, например, если разобьется одна из четырех передних фар, менять придется не одну «линзу», а сразу целый блок. Да-да, на самом деле у дорестайлингового Polo (до 2005 года) не четыре «глаза», а лишь два (каждая передняя фара просто разделена перемычкой). Естественно, цена одной блок-фары весьма приличная: в магазинах за нее могут попросить около $250—350, да и бамперы здесь недешевые. Причем на «разборки» в данном случае надежды мало, особенно если вы живете в провинции. Однако плюс Polo — надежное лакокрасочное покрытие, способное долго держаться и не отслаиваться. Ну а про ржавчину и говорить нечего.

На «российских» Volkswagen Polo устанавливали только бензиновые двигатели объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. А вот из Европы часто привозят машины с дизелями. Правда, в большинстве случаев на Polo ставили дизельный агрегат объемом 1,9 л. Автомобили с таким мотором к нам на самом деле завозить не слишком выгодно из-за особенностей «растаможки»: ведь за 1,9-литровый агрегат нужно заплатить 3318 евро, или более $4700 по нынешнему курсу. Для сравнения: таможенная очистка 1,2-литрового бензинового мотора обойдется в 1198 евро, или $1725. Согласитесь, разница существенная, особенно учитывая, что дизельные Polo сами по себе стоят дороже машин со скромными бензиновыми агрегатами. Зато 1,9-литровый дизель на дорестайлинговых машинах выпускался в нескольких вариантах: 64 л.с. (без турбонаддува, кстати), 100 л.с. и даже 130 л.с.! Причем именно автомобиль со 130-сильным дизелем долгое время слыл самым быстрым во всей гамме Polo четвертого поколения. И лишь совсем недавно на Polo начали ставить бензиновый турбированный 1,8-литровый мотор, который выдает 150 л.с. и даже 180 л.с. (последняя версия предназначена для ограниченной партии Polo Turbo GTI Cup Edition). Кроме того, был еще 3-цилиндровый дизель объемом 1,4 л (75 л.с.).

После 2005 года дизельные двигатели подверглись модернизации для соответствия более жестким экологическим нормам. 1,4-литровый мотор стал выдавать 70 л.с. или 80 л.с., а атмосферный объемом 1,9 л сняли с производства (остались версии мощностью 100 л.с. и 130 л.с.).

Стоит ли покупать дизельные Polo?

В России принято считать, что такие силовые агрегаты при качестве нашей солярки не слишком надежны. Однако это спорное утверждение. Если вы живете в Москве и покупаете дизельное топливо на приличных АЗС, то с мотором ничего не должно случиться. Особенно если автомобиль имеет пробег меньше 100 000 км. Как уже было сказано, из-за особенностей нашего таможенного законодательства имеет смысл завозить Polo лишь с 1,4-литровым 3-цилиндровым дизелем. Его мощности и, самое главное, крутящего момента более чем достаточно для езды по городу. Автомобиль легко ускоряется, адекватно реагирует на нажатие педали газа, а расход топлива при этом минимален (на трассе — около 4—5 л на каждые 100 км пути). В общем, если купите машину с дизелем, не пожалеете. Только будьте внимательны. Необходимо покупать дизельные Polo исключительно в хорошем состоянии с небольшим пробегом. Ведь на рубеже в 250 000 км у мотора могут полететь насос-форсунки, комплект которых для 1,4-литрового агрегата стоит $800—900. А цена такой детали, как турбина, составляет более $2000 (правда, можно отремонтировать за $400—700).

Теперь о бензиновых моторах. На дорестайлинговых автомобилях ставили агрегаты двух объемов: 1,2 л (54 л.с. на версии с 2 клапанами на цилиндр и 64 л.с. — с 4 клапанами) и 1,4 л (75 л.с., 86 л.с. и 101 л.с.). После модернизации 1,2-литровый агрегат стал выдавать 60 л.с. или 70 л.с., а 1,4-литровый выпускался только в версии мощностью 80 л.с. Зато появились новые моторы: 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л с турбонаддувом, который имел 150 л.с. или 180 л.с. Подержанные Volkswagen Polo в версии Turbo GTI (150 л.с.) или Turbo GTI Cup Edition (180 л.с.) лучше, наверное, не покупать.

Особенно если вам нужен автомобиль на каждый день. Уж слишком дорогими получаются такие машины, а их эксплуатация выльется в копеечку. Хотя, конечно, с динамикой у таких Polo все в порядке.

Пожалуй, самыми оптимальными вариантами являются автомобили с 1,4-литровым мотором. У них и цена доступнее, да и запаса «лошадок» хватает для уверенной езды по городу. К тому же 1,4-литровый двигатель довольно тихий, экономный и, самое главное, надежный. Претензий к нему почти нет, особенно если заправляться на хороших АЗС (немецкие агрегаты не любят плохого топлива). 1,2-литровый движок с тремя цилиндрами тоже оказался вполне приличным. Но помните, что если и покупать Polo 1.2, то только с 12-клапанной версией этого агрегата, так как 54 «лошадок» 6-клапанного двигателя явно маловато.

Никаких серьезных слабых мест в бензиновых двигателях пока не обнаружено, хотя это неудивительно: пробег этого поколения Polo к настоящему моменту редко когда превышает 120 000 км. Однако уже сейчас можно сказать, что свечи зажигания здесь не самые живучие. Из-за нашего бензина их приходится менять порой на каждом ТО (согласно рекомендациям производителя масло стоит обновлять примерно раз в 15 000 км — на панели приборов есть индикатор, предупреждающий о необходимости проведения обслуживания). Кроме того, надо помнить, что если машина прошла 90 000 км, лучше не мешкая ехать к дилеру и ставить новый ремень ГРМ. Однако бояться последней операции не стоит: замена ремня с роликами обойдется примерно в $200—300, что на самом деле совсем немного. Кроме того, примерно на том же рубеже рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, которые со временем начинают портиться.

Чаще всего Polo имеет обычную 5-ступенчатую механическую коробку передач, а самые мощные автомобили оснащали 6-ступенчатой КП. «Автоматы» тоже встречаются, но на дорестайлинговых машинах 4-ступенчатую коробку ставили только на 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с. После модернизации «автоматами», уже 6-ступенчатыми, начали оснащать бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Негусто, особенно если вспомнить, что у нас Polo часто покупают женщины, тем более что претензий к надежности «автоматов» нет. Правда, несмотря на то что производитель уверяет, что масло в АКП залито на весь срок службы автомобиля, российские мастера рекомендуют менять в ней смазку при пробеге около 80 000—100 000 км. Ресурс «механики» очень большой. Единственная неприятность, подстерегающая водителя машины с 100-тысячным пробегом, — это замена сцепления. Комплект оригинальных деталей стоит дорого (около $400, между прочим), да плюс $100 придется отдать механику за работу.

Поэтому не будет ничего страшного, если вы поищете в магазинах неоригинальный комплект сцепления.

Назвать ходовую часть Volkswagen Polo четвертого поколения особо надежной, к сожалению, нельзя. Впрочем, почти у всех «европейцев» элементы подвески не отличаются живучестью на наших дорогах. Первыми сдаются стойки стабилизатора, которые здесь необходимо вообще воспринимать как расходный материал — дольше 40 000 км они редко когда выдерживают. Хотя и цена стоек небольшая (замена обойдется примерно в $70). Скромным ресурсом отличаются подшипники передних ступиц (около 50 000 км, $120—140). Но наибольшие расходы предстоят при пробеге в 100 000—140 000 км. Именно в этот период придется менять рулевые тяги, амортизаторы, рычаги, тормозные диски и прочие элементы. Но даже если машина требует комплексного ремонта ходовой, сильно переживать не стоит, ведь с 3—5-летним Volkswagen Polo совершенно не обязательно ехать на фирменные СТО. Слава богу, сейчас во всех более-менее крупных городах, не говоря уже о Москве и Петербурге, есть множество автосервисов, специализирующихся на марке «Volkswagen». А в магазинах можно без проблем найти как детали в коробочке с надписью VW, так и неоригинальные запчасти. Причем специалисты говорят, что в некоторых случаях выгоднее покупать элементы, предназначенные для Skoda Fabia (обе машины построены на одной и той же колесной базе). Пожалуй, единственным действительно опасным местом Polo является рулевая рейка. Если она начинает течь, лучше покупать новую. А стоит рейка почти $1000.

Главное достоинство Volkswagen Polo — имя производителя. В России подержанные машины этой марки очень популярны. Ну а главный минус Polo — высокая цена. 3-летние автомобили в хорошей комплектации стоят примерно столько же, сколько одноклассники от корейских производителей. Однако многие уверены, и не без оснований, что Volkswagen, пусть даже и подержанный, гораздо престижнее и надежнее остальных.

ПРИМЕРКА

Этот Volkswagen Polo сошел с конвейера в 2005 году. В отличие от многих своих собратьев он изначально предназначался для российского покупателя, вернее покупательницы. Девушку подкупил и имидж марки «Volkswagen», и, конечно, симпатичная внешность модели.

Надо сказать, что данный Volkswagen Polo находится в отличном техническом состоянии, хотя ничего удивительного в этом нет: пробег машины всего чуть больше 30 000 км. Никаких поломок пока не случалось, хотя во время последнего ТО мастера сменили стойки стабилизатора и тормозные колодки. Кроме того, примерно год назад Polo попал в маленькую аварию — пришлось обновить передний бампер и правую блок-фару. Несмотря на то что Polo еще ни разу не подводил свою владелицу, девушка решила продать автомобиль за $15 000. Причина для этого вполне объяснима: ее молодой человек купил в подарок новенький Mini.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор на маленьких машинках, полагая, что тем самым снимают с себя проблемы с высокими налогами, расходом топлива, поиском парковок и получают более маневренный автомобиль. Учитывая заслуженную репутацию марки «Volkswagen», неудивительно, что среди «малышей» наиболее популярны Polo. Когда речь идет о покупке нового автомобиля, критерии отбора нужного экземпляра заметно упрощаются. Как говорится, новый — он и есть новый. Другое дело — подержанный автомобиль. Здесь требования становятся гораздо жестче. Не следует игнорировать тот факт, что перегонщикам, торгующим подержанными автомобилями, порой невыгодно ввозить маленькие авто, так как их заработок при одних и тех же трудозатратах оказывается существенно ниже. По этой причине 9 из 10 продаваемых Volkswagen Polo на нашем внутреннем рынке оказываются автомобилями, изначально купленными в России. Не секрет, что такие чаще всего имеют своеобразную биографию и собираются на периферийных заводах, обслуживающих страны третьего мира. В результате из 10- и 3—5-летних Volkswagen Golf, привезенных из Европы, примерно 5—6 оказываются совершенно приличными, хотя и дорогими, а из того же количества Polo редко удается отобрать 2—3 машины, достойные внимания.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Большинство автомобилей VW Polo продаются частными лицами. Покупка такого автомобиля в кредит связана с рядом особенностей, в том числе проведением кредитной сделки через комиссионный магазин, работающий по программе выбранного банка.

Основные покупатели VW Polo — женщины, а потому для них на рынке созданы специальные кредитные программы. В частности, «Автокредит для женщин» включает подбор автомобиля у частных продавцов, проведение технической экспертизы и проверку юридической чистоты автомобиля. Причем в условиях страхования машины обязательно присутствует услуга «аварийный комиссар».

Расходы на покупку в кредит VW Polo 2003 года выпуска за $13 000 можно разбить на первоначальные расходы и расходы на обслуживание кредита. Первые будут включать первоначальный взнос — $1300 (с меньшим размером взноса сегодня вероятность отказа в кредите близка к 100%). Расходы на оформление автомобиля и расчеты с продавцом составят $390. Проведение экспертиз обойдется в среднем в $200. Страховка КАСКО — $1300, плюс $200 за услуги «аварийного комиссара». Страховка ОСАГО на VW Polo будет стоить $160. Итого первоначальные расходы на покупку VW Polo в кредит составят $3550.

Расходы на обслуживание кредита составят $378 в месяц при сроке кредита 3 года или 255$ при сроке 5 лет. Ежегодно придется оплачивать страховки КАСКО и ОСАГО в размере $1660.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах http://www.deksclub.ru и http://www.centerautocredit.ru