КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ?

Он стоит дорого, очень дорого. Но его легкосплавные колеса не украшены стразами от «Swarovski».
Его кожаные кресла не несут на себе печать грусти так и не увидевших свет ягнят. Огромный дизельный двигатель Range Rover Vogue сделан вовсе не из золота, а большей частью из упрочненного чугуна. Пилите, Шура, пилите…

Так что, посмотрим на предметы роскоши или покурим? — обратился я к Vogue, провокационно напомнив ему, что столь дорогим для британца именем наречены, увы, несколько бесполезных и даже вредных вещей.

— У-у-уйдите, не р-р-раздражайте, сэр, или давайте трогайтесь! — утробно, но как-то не зло прорычал он своей V-образной «восьмеркой» под прессингом педали акселератора. — Чем дольше будете стоять, тем меньше останется дизтоплива на то, чтобы посмотреть на меня в работе. Несмотря на стандарт «Евро-4», 14,6 л я расходую лишь при смешанном цикле движения, но не на холостом ходу.

— Постой-постой, а как же атрибуты красивой жизни, благодаря которым за тебя берут такой куш? Неужели не хочешь их показать? — подзадорил я Vogue, разминая кончики пальцев о многофункциональный управляющий сенсорный дисплей Touch Screen, который сейчас светился в режиме настройки телепрограмм.

— Смею вас уверить, что «красивая жизнь» за рулем вовсе не определяется наличием электронных развлечений, да и не развлечения это вовсе, — обиделся Range Rover и пригасил экран с выпуском новостей, оставив лишь звук, как только рычаг 6-ступенчатой АКП был переведен в режим D. — Лучше навигацию включите… Видимости-то вообще в таком снегу нет — не сбиться бы с трассы! И переведите селектор выбора трансмиссии Terrain Response в положение «Заснеженная дорога»! Не помешает.

Стену густого снегопада автомобиль самостоятельно осветил биксеноновым светом, но переходить в один из «особых режимов» пока можно было не торопиться. Полноприводная трансмиссия превосходно справлялась со скользкой дорогой как в режиме обычного драйва, так и в «S» — спортивном положении селектора.

Несколько нарочито резких движений непривычно острым для внедорожника рулем не вызвали никакой болтанки и сноса с траектории. Пневмоподвеска под влиянием многочисленных датчиков сработала уверенно и четко и даже, судя по отсутствию мигания лампочки, не потребовала вмешательства системы динамической стабилизации.

— Насчет оправданности электроники в системах, отвечающих за движение, понятно, но зачем тебе столь мощный мотор? Не жирно ли, чтобы максимум пять человек плюс 100 или 200 кг груза в багажнике тащили 272 лошади, да еще с крутящим моментом в 640 Нм, даже с учетом собственной массы почти в три тонны?

— А вы надавите на газ и посмотрите, что из этого получится. Не бойтесь, при надобности тяговое усилие будет подкорректировано, — в нарастающих сумерках засветился успокаивающей зеленой подсветкой приборной панели и клавиш центральной консоли Vogue. — Мгновение — и самый опасный маневр, обгон, уже завершен. Безопасность превыше всего! Кстати, те самые комфорт и удобство управления, которые часто путают с роскошью, влияют на нее самым непосредственным образом. Это относится и к встроенному беспроводному телефонному модулю, и к многочисленным регулировкам кресла, и, естественно, к автоматизации настроек работы комплекса двигатель-трансмиссия-подвеска-тормоза при движении в различных условиях. Человек, который продуктивно работает, не должен отвлекаться на мелочи. Его задача при управлении автомобилем — доехать до пункта назначения. При этом, сосредоточась на дороге, получить в тишине, которую я могу обеспечить, хоть толику удовольствия, а возможно, и отдыха. Владелец или его семья либо уже устали, либо им еще предстоит испытать это ощущение. Зачем же покупать машину, которая пусть и опосредованно, но будет добавлять сложности в и без того непростую жизнь?

— Но ведь устает вся страна, а на таких машинах ездят единицы… Несправедливо, однако!

— Вспомните вашего поэта Илью Кормильцева, который с горечью отмечал, что в вашей стране «…мерой работы считают усталость», а не качество интеллектуального или иного продукта, который приносит реальную пользу и конкурентоспособен на любом уровне. Все остальные доводы — только в пользу бедных, которые либо не стремятся разбогатеть, либо хотят сделать это без особых усилий.

Переключенный в режим бездорожья, Vogue встал в позу над заснеженным полем, увеличив клиренс до 291 мм, и заблокировал межосевой дифференциал; но даже включенный пониженный ряд передач с соотношением 1:2,93 не мог усмирить его явно избыточного дизельного возмущения. Тем не менее даже на дороге с изрядным поперечным уклоном независимая пневмоподвеска автоматом держала его кузов горизонтально, не давая сорваться на опасные крайности.

— Но согласись, что телевизор в салоне все же роскошь!

— Ничего подобного! Увидеть лицо диктора, объявляющего, что с сегодняшнего утра в Великобритании социализм, дорогого стоит. Лучше бы отметили, что кузов совсем обыкновенный, без претензий на изыск, и вообще я стараюсь быть скромным при огромном внутреннем интеллектуальном потенциале. А он востребован при любом строе.