Сколько стоит «козырь»?

От 1500 до 4000 долларов — именно столько придется заплатить автомобилисту, желающему официально купить в Госавтоинспекции красивый, ну, или, говоря проще, «блатной» номер. Правда, данное коммерческое предложение действительно только на Украине, где власти не так давно утвердили расценки на так называемые элитные госномера.

От 1500 до 4000 долларов — именно столько придется заплатить автомобилисту, желающему официально купить в Госавтоинспекции красивый, ну, или, говоря проще, «блатной» номер. Правда, данное коммерческое предложение действительно только на Украине, где власти не так давно утвердили расценки на так называемые элитные госномера.

Так, «жестянки» с цифровым набором от 0001 до 0005, от 0007 до 0009, а также с цифрами 5555 и 7777 стоят максимальные 4000 американских «рублей». Номера 1111, 2222, 3333, 4444, 8888 и 9999 стоят наполовину дешевле. В самой низкой ценовой категории оказались регистрационные знаки с цифровым набором 0006 и 6666 — за них просят «какие-то» 1500 у.е.

Официальную торговлю «блатными» номерами ГАИ Украины начала лишь с этого месяца и рассчитывает существенно пополнить бюджет страны. Кроме того, официальная торговля элитными госзнаками должна прикрыть «кормушку» нечистым на руку инспекторам, которые всю выручку от продажи «блатняка» распределяют по своим карманам.

В России проблема с незаконной торговлей красивыми номерами стоит не менее остро, нежели до недавних пор стояла на Украине. К примеру, в Москве, по некоторым данным, за комплект «суперкозырных» номеров (где сразу три одинаковые буквы типа «ААА», «ООО», «ССС» и пять одинаковых цифр «999 99» или «777 77») богатеи выкладывали от 50 000 до 70 000 долларов. Да и сейчас, когда «блатняка» на всех катастрофически не хватает, цены на подобные номера достигают заоблачных высот.

Как мы уже говорили, деньги от продажи «козырных жестянок» идут на строительство особняков и покупку новых иномарок для коррупционеров от ГИБДД. Только представьте, какую прибыль могла бы получить та же ГИБДД, если бы эти номера официально продавались с аукционов! На вырученные деньги можно было бы и обновить гаишный автопарк, и улучшить условия приема населения, и заменить отслужившие свой век светофоры...

Жаль, что примеру украинцев наша отечественная Госавтоинспекция последует не скоро, ведь одна трехэтажная дача и пяток суперкаров в собственности какого-нибудь гаишника куда важнее дюжины новых светофоров.

НАША СПРАВКА

Начальник ГИБДД Камчатки прикрыл «лавочку» по продаже «блатных» номеров весьма необычным способом. Он издал циркуляр, в котором, перечислив регистрационные знаки из разряда «крутых», обязал своих подчиненных выдавать «блатняк» только на мусоровозы. Причем речь идет о мусоровозах в прямом смысле этого слова. Своим приказом начальник камчатской ГИБДД не только запретил своим подчиненным втихаря продавать номера, но сделал «блатняк» непрестижным. Ну в самом деле, кому захочется украшать бамперы свой иномарки мусоровозными атрибутами?