БРОНЕПОЕЗД НА МАРШРУТЕ

В феврале 2006 года между «Hyundai Motor Company» и «Ростовским заводом грузовых автомобилей» (РЗГА) было подписано лицензионное соглашение о промышленной сборке в России коммерческой техники. Результатом стало появление в 2007 году на отечественном авторынке многоцелевого автобуса малого класса Hyundai County.

Автобус Hyundai County на российском рынке не новичок: официальные поставки машины из Страны утренней свежести начались еще лет семь назад. Бестселлером продаж корейский County не стал, однако нельзя отрицать и тот факт, что с каждым годом количество проданных автобусов заметно увеличивалось. Наверное, устойчиво растущий спрос и вдохновил руководство объединения «Донинвест» затеять на принадлежащем ему заводе РЗГА промышленную сборку County. Кстати сказать, официальный российский дистрибьютор коммерческих машин Hyundai компания «Hyundai КомТранс Рус» к этому делу не имеет никакого отношения, и, смеем предположить, появление на рынке County ростовского «разлива» там встретили, мягко говоря, без энтузиазма.

После того как Hyundai County «обрусел», импорт «родных» корейских автобусов под тем же названием естественным образом пришлось существенно сократить. Сейчас из Кореи к нам завозят только длиннобазные варианты County, укомплектованные «дизелями» мощностью в 115 «лошадок» и рассчитанные на перевозку 28 пассажиров. Машины из Ростова собираются на базе короткого шасси с турбодизельным мотором рабочим объемом 3,9 л мощностью в 130 л.с.

Экстерьер автомобиля выдержан в спокойном стиле. Плавные линии кузова, большая площадь остекления, характерный для корейских машин «прищур» головных фар. В целом перед нами вполне современный городской автобус «азиатского типа». «Русифицированную» версию выдают нелепая форма сдвижного окна водительской двери да грубоватый передний бампер. Но это если разглядывать машину издалека...

Распахиваем водительскую дверь. И в прямом и в переносном смысле спотыкаемся о ступеньки довольно странного вида. Весьма грубая работа типа «добро пожаловать на наш бронепоезд». О прямоугольных панелях водительской двери без единого кармашка и говорить не хочется. Ее явно делали не для гражданского автобуса, а для инкассаторского броневика, только бойницу под пулемет забыли прорубить.

Сварочный аппарат, «болгарка», кувалда — не удивлюсь, если это полный перечень инструментария, использованного ростовчанами при сборке автобуса. До РЗГА современные технологии, видимо, еще не дошли. Да что там говорить — клей и тот, похоже, в дефиците. По-иному отклеивающуюся по углам обшивку в салоне не объяснить. Хотя если не обращать внимания на нагло торчащие саморезы, спасающие торпедо от обрушения, неаккуратно проложенные оконные уплотнители и другие мелочи, то общее качество сборки можно признать удовлетворительным.
С натяжкой, правда, и сугубо из патриотических соображений.

Впрочем, чему удивляться, если производство County на РЗГА организовано следующим образом: шасси вместе с мотором и КП приходят из Кореи, а вот ответственность за изготовление кузова и насыщение его полезным оборудованием ростовские парни взяли на себя.

Однако по управляемости и ходовым качествам ростовский County ничем не уступает корейскому прототипу. Кузов смонтирован на жесткой раме, проверенной годами конструкции. За счет энергоемкой рессорной подвески с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости автобус отличается неплохой плавностью хода. И если не изображать из себя Шумахера, то County вполне комфортно управлять как в черте города, так и за его пределами. Ветровое стекло панорамного типа обеспечивает отличную обзорность. Штатно автобус комплектуется гидроусилителем руля, горным тормозом, ABS и автоматическим жидкостным отопителем.

Текущее обслуживание не создает особых трудностей. Доступ к мотору происходит посредством большого люка, расположенного слева от водителя. Даже к аккумулятору есть возможность подобраться, не выходя из машины.

На борт короткобазного County могут подняться 18 пассажиров. Отечественные требования по безопасности к пассажирским автобусам довольно суровы. Не каждое европейское авто способно их удовлетворить. Однако ростовчанам удалось пройти все круги ада государственной сертификации и получить для своей машины статус именно пассажирского автобуса.

Маленький County оборудован всеми атрибутами «взрослого» автобуса: мощная отопительная печь в салоне, полноценный аварийный выход в кормовой части, вентиляционный люк и т.д. и т.п. Надо отметить, что салон оборудован несвойственными для данного класса машин удобными креслами с высокой спинкой. Ширина внутреннего пространства в 1910 мм позволила установить их в три ряда: один со стороны посадки, и два — слева по ходу движения. Правда, центральный проход получился не таким широким, как хотелось бы. Зато общая высота салона равняется 1860 мм: большинство пассажиров будут передвигаться здесь в полный рост, а не ползать между сидений по-пластунски, как в обычных маршрутках. Да, будущее ростовского County одно — стать маршрутным такси, поскольку для проведения экскурсий или корпоративных вояжей автобус слишком уж простоват. Но в этом есть и неоспоримый плюс. Цена настоящего корейского Hyundai County — 56 000—58 000 долларов, за ростовский же аналог просят чуть ли не в два раза меньше — 38 000—39 000 «зеленых».