2156

Где деньги, Зин?

Американцы подсчитали. И прослезились.
Содержание автомобиля обходится им в сумму от 8000 до 20 000 «зеленых». Ежегодно. Включая налоги, страховку, бензин, мытье и т.д. Чем дороже машина, тем выше расходы. Доходит до половины ее стоимости. Немало. У нас один владелец тоже посчитал. Ему его 110-й «вазон» обходится в 1500 американских «рублей».
Поделиться

Содержание автомобиля обходится им в сумму от 8000 до 20 000 «зеленых». Ежегодно. Включая налоги, страховку, бензин, мытье и т.д. Чем дороже машина, тем выше расходы. Доходит до половины ее стоимости. Немало. У нас один владелец тоже посчитал. Ему его 110-й «вазон» обходится в 1500 американских «рублей».

В год. При пробеге в 25 000 километров. У кого-то выходит дороже. Или дешевле. Зависит от авто и езды.

Но разговор не об этом. А о том, что для тех, кто живет в Москве и Петербурге, любой расчет будет неверным. Так как не учитываем надувательства. Со стороны местной власти, то есть столичных правительств. Об этом нам в редакцию написал гражданин Постников В.Е. Налогоплательщик-пенсионер. Он в своем послании ссылается на соответствующие законы. РФ и Москвы. На определения Конституционного суда РФ. И вот что у него получается.

В Москве мы платили дорожный налог. С 1996 по 2003 год. По ставкам, прописанным соответствующим городским законом. Однако ставки эти оказались выше тех, что предусмотрены законом федеральным. В четыре раза. А с 2002 года — выше в шесть раз. Конституционный суд РФ определил, что это неконституционно. То есть незаконно. Между тем незаконный налоговый сбор оплатили примерно два миллиона автовладельцев. Каждый переплатил сначала 374 рубля, а потом 850 рублей в год. Возвратить переплату за четыре года в сумме 2744 рубля г-ну Постникову налоговики отказались. Сослались на срок давности. Сумма, конечно, не очень большая (хотя для кого как). Но, во-первых, расчет усредненный, а во-вторых, важен принцип. С какой стати правительство Москвы нас беспардонно ощипало?

Ладно. Уважаемый г-н Постников посчитал и нынешнее наше налоговое бремя. То есть транспортный налог. Который взимают с нас с 2003-го по нынешний год. По Налоговому кодексу РФ и новым законам города Москвы. По которым согласно НК, но вопреки определению Конституционного суда налоговые ставки субъектами Федерации могут быть увеличены в пять раз. По подсчетам пенсионера, с 2002 по 2005 год усредненный московский автовладелец переплатил 1087 рублей, а с 2005 по 2007 год — уже 4445 рублей. Нынче в Москве более трех миллионов авто. А по стране? Легко представить, на какие деньги нас «обули». А бензин дорожает. А дороги как при Гоголе. А новые трассы будут платными. Но тогда «где деньги, Зин?»

P.S. В минувшее воскресенье, часиков в 13 съезжаю с ТТК по Сущевскому Валу на Бутырскую улицу. Делать это приходится не напрямую, а спустившись сначала направо, на площадь перед Савеловским вокзалом.

С нее уже на Бутырку. А если попрешь напрямик (вопреки знаку), попадешь в лапы патрулю ГИБДД. Нарушил — плати. Гони монету. Такая вот «кормушка». Но меня возмутило не то, что гаишники «окормлялись». На «хлебном» месте. А то, что вся вокзальная площадь до упора была забита стоящими на проезжей части машинами. Просочиться между ними что на Бутырку, что на Масловку нам, частникам, и общественному транспорту архизатруднительно, невозможно почти. Я так полагаю, что сначала гаишникам надо было бы расчистить площадь, а потом собирать дань.

А может, они нарочно все подстроили…