За тем стоим

Надоело, право, год от года бодро рапортовать об очередном перевыполнении планов. Мол, автомобилестроители всего мира, слившись в едином порыве с отечественными дилерами, вновь взяли повышенные обязательства и в который раз превзошли самих себя.

Надоело, право, год от года бодро рапортовать об очередном перевыполнении планов. Мол, автомобилестроители всего мира, слившись в едином порыве с отечественными дилерами, вновь взяли повышенные обязательства и в который раз превзошли самих себя.

Вот и теперь приходится. Но ведь год назад была хотя бы интрига! Все гадали: перевалят ли продажи за миллион? А нынче к гадалке не ходи — будет больше полутора. Скучно. Правда, можно поспорить, когда объем реализации преодолеет двухмиллионную отметку: к концу следующего года или раньше. Принимаю ставки.

Рыночные успехи бизнесменов от автоиндустрии происходят, конечно, не сами по себе, а при непосредственном
участии нас с вами, грешных. Это ведь мы осаждаем автосалоны и томимся в очередях за популярными моделями.

Кстати, об очередях. В минувшем году они заботами импортеров несколько укоротились. Скажем, за некогда сверхдефицитной Mazda3 теперь нужно стоять «всего» 2—5 месяцев. Срок ожидания Honda Civic сократился
до 3—9 месяцев. А ведь еще совсем недавно тосковать по заветному авто приходилось буквально годами (ну ладно — год с хвостиком). Покупатели изнемогали от нетерпения и готовы были платить бешеные деньги за место в очереди.

Деньги, впрочем, берут и сейчас. Интернет пестрит адресами сайтов, предлагающих ускорить процесс приобретения долгожданного авто. И суммы, запрашиваемые иными доброхотами, впечатляют. Скажем, за возможность внеочередного овладения сверхмодным Toyota Land Cruiser 200 особо невоздержанные в аппетитах граждане просят аж 2 500 000 рублей — примерно цену машины. И это при том что в рейтинге самых долгожданных транспортных средств сей достойный внедорожник стоит отнюдь не на первом месте (его занимает скромный Nissan Qashqai со сроком поставки 12—14 месяцев). Культовый Cruiser может стать вашим через полгода после внесения предоплаты в салоне.

Благородное дело помощи страждущим поставлено на поток — им занимаются не только физические, но и юридические лица. Над решением проблемы внеочередных поставок трудятся целые фирмы, обещающие за скромное вознаграждение ($1000—3000 в зависимости от цены авто) значительно сократить время ожидания, используя «связи с официальными дилерами и административный ресурс».

Что ж, бизнес есть бизнес. И как бы ни старались официальные импортеры ликвидировать дефицит, наращивая поставки, пока кто-то ищет «такой же, но с перламутровыми пуговицами», всегда найдутся желающие ему в этом поспособствовать.

Впрочем, есть надежда, что в наступающем году очереди в автосалонах несколько уменьшатся, а некоторые популярные модели выйдут из категории остродефицитных. Определенно сократятся сроки ожидания, например, Toyota Camry (сейчас они составляют 3—5 месяцев) — выпуск этого седана бизнес-класса начинается на заводе в Шушарах под Петербургом. Внесут посильный вклад и другие автомобилестроители: на 2008 год в Ленинградской области намечено открытие предприятий GM и «Nissan Motor». А вот российских Suzuki придется подождать до 2009 года. И пусть ажиотаж вокруг модели SX4 к тому времени спадет — мы найдем, за чем постоять.