1326

АВТОНОВОСТИ

Поделиться

ЭЛЕКТРОНИКА И ПДД

В ближайшем будущем автомобили научатся самостоятельно останавливаться на красный сигнал светофора и перед знаком «Стоп». Японская компания «Toyota» представила свое новое изобретение, которое обеспечит большую безопасность при проезде перекрестков.

Устройство реагирует на датчики, расположенные на проезжей части, которые предупреждают автомобиль о смене сигнала светофора на «красный». Когда загорается запрещающий свет, прибор оповещает водителя визуальным и звуковым сигналами, а если водитель игнорирует предупреждение, автомобиль останавливается автоматически. То же самое происходит при подъезде к знаку «Стоп».

Кроме того, компании «Nissan» и «Toyota» разработали беспроводной прибор, предупреждающий водителей о нахождении пешеходов на плохо просматриваемом перекрестке, а пешеходов оповещает о приближении автомобиля. Все устройства в настоящее время находятся в стадии тестирования.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПЕРЕСТАНУТ СТРЕЛЯТЬ

Американская полиция получит на вооружение систему, способную временно отключать всю электронику чужого автомобиля. Разработка фирмы «Eureka Aerospace» способна блокировать любой компьютеризированный автомобиль посредством электромагнитного излучения, временно выводящего из строя бортовую электронику.

Технология работает следующим образом: генератор (весом около 80 кг) устанавливается на крыше полицейского автомобиля и по команде посылает направленные электромагнитные волны на автомобиль, который необходимо задержать. Волны воздействуют на микропроцессоры, обеспечивающие функционирование двигателя автомобиля. К примеру, могут быть заблокированы система впрыска топлива или зажигание. Причем такой блокиратор способен справиться с разными системами, устанавливаемыми на автомобили с 1970-х годов. У каждого автомобиля есть своя частота — от 350 до 1300 мегагерц. И если марка преследуемого автомобиля известна, то действие системы будет особенно эффективным. Радиус действия электронного блокиратора — около 20 метров, но разработчики планируют увеличить его до 200 метров.

Первые испытания новинки были проведены вооруженными силами США еще в 1997 году. Предполагается, что система поступит на службу полиции уже через полтора года. Такой метод задержания автомобиля гораздо эффективнее стрельбы по колесам.