Русский пакет

Адаптированной под наши условия подвеской можно пренебречь. А вот «электронные мозги» перенастроить на фирменном сервисе стоит.

Что же обычно подразумевают под словосочетанием «русский пакет»? Обычно так дилеры называют два дополнительных пакета комплектации — «для плохих дорог» и «для стран с холодным климатом», — объединенных в один. Впрочем, у «русского пакета» есть как положительные стороны, так и резко отрицательные.

В пакет «для плохих дорог» обычно входят другие, более жесткие пружины подвески и амортизаторы. В теории все это не помешает, а вот на практике... Автомобиль создается как согласованная система узлов и механизмов. Испытатели месяцами живут на полигонах, подбирая нюансы настройки подвески, чтобы добиться отточенной управляемости автомобиля. А потом отдел маркетинга требует подготовить вариант комплектации с «пакетом для плохих дорог». Таких машин продается от силы пара десятков тысяч в год (что капля в море по сравнению с общим объемом выпуска), и ради этого никто специально испытателей на полигон посылать не будет. Конструкторы прикинут в уме, насколько можно «поиграть» в пределах допусков-припусков, да и подберут что-нибудь из каталога. Они не враги и не халтурщики, и на плохой дороге от такого вмешательства действительно есть польза. Но ведь по ним ездят не каждый день...

А вот разогнавшись на хорошем шоссе, надо быть готовым к тому, что при резком маневре машина, вместо того чтобы плавно уйти в снос, начнет прыгать козликом — из-за излишне жесткой подвески. И ведь вроде все хотели как лучше...

Есть, как уже говорилось, и другая составляющая «русского пакета» — так называемый пакет «для стран с холодным климатом». Как правило, в него входят более мощные аккумулятор и генератор, иногда — комлект из обогрева сидений, зеркал, форсунок омывателя лобового стекла или даже само стекло с электроподогревом. Кроме того, вносятся изменения в настройку электронных «мозгов», управляющих работой двигателя. Ведь все современные моторы еще на стадии разработки «задушены» под жесточайшие экологические нормы. Силовые агрегаты работают на максимально обедненной смеси, и особое внимание уделяется выбросам при запуске двигателя — именно в этот момент из него вылетает больше всего разной дряни. Но если двигатели под стандарт «Евро-2» в наших условиях еще более-менее стабильно заводятся, то с мотором под современный «Евро-4» каждое утро — сродни лотерее. Может, на западном бензине машина бы и завелась, но то, что нам заливают в бак, в мороз начисто отказывается испаряться. А если под капотом вдобавок стоит нормальный по европейским меркам аккумулятор емкостью 35 А/ч, то мучиться придется недолго. Так что владельцам машин, пригнанных из Европы, стоит разориться и нанести визит на фирменный сервис. Многие из них давно знают, как можно облегчить запуск зимой, если поколдовать над продолжительностью фазы впрыска при холодном запуске. Вот только это требует вмешательства в работу «мозгов», управляющих двигателем, что без специального оборудования невозможно. Так что собственными силами проблему решить не получится.

И главное, надо четко усвоить, что, пока на нашем рынке продается сотня-другая тысяч иномарок различных производителей в год, специально для нас никто ничего делать не будет — это просто экономически невыгодно производителю.

&

Если естественные условия для испытаний автомобилей марки «Volvo» оказываются недостаточно сложными, на полигон пригоняют морозильные камеры. Машину на ночь оставляют в морозильной камере, где выдерживается температура –30 градусов. На следующее утро двери камеры открываются и производится пуск холодного двигателя — автомобиль должен быть готов для прохождения запланированных испытаний.