Выплыл флагман из тумана

Ошибаетесь. Тут главное подходящую ТЭЦ с обширной акваторией подыскать. Остальное — дело техники и желания.

Ошибаетесь. Тут главное подходящую ТЭЦ с обширной акваторией подыскать. Остальное — дело техники и желания.

Заметим, с обеими составляющими у компании «Yamaha» всегда полный порядок. Так что знакомьтесь: FX Cruiser SHO.

Найти в России место для проведения первого в мире зимнего тест-драйва гидроциклов оказалось не так уж и трудно.

Под Краснодаром течет речушка Кубань, на ее берегу стоит ТЭЦ, вырабатывающая электроэнергию для города и его окрестностей. А старое русло реки превратили в искусственное водохранилище. Вода из этого водоема используется в качестве охлаждающей жидкости котлов электростанции, затем возвращается обратно. Температура воды вблизи зоны сброса — около +25 градусов по Цельсию. Ниже по течению — +16—18 градусов. В такой горячей «ванне» можно купаться практически круглый год. Первыми фишку просекли профессиональные спортсмены-водномоторники и стали здесь тренироваться. Затем к теплому водоему подтянулись фанаты активного отдыха. И вот пришла очередь проведения официальной презентации нового гидроцикла.

Для «Yamaha» вывод на рынок FX Cruiser SHO нового поколения — событие знаковое. Это первый серийный японский гидроцикл, обладающий мощностью свыше 200 л.с. Традиционно представители компании не разглашают значение пиковой мощности мотора. По неофициальной же информации, 4-цилиндровый 1812-«кубовый» двигатель с механическим нагнетателем высокого давления и интеркулером способен выдать 210 «лошадок». До мирового рекорда, конечно, недотягивает. К слову, у BRP есть модель туристического «гидрика» Ski-Doo RXP-X с силовой установкой мощностью в 255 л.с. (правда, объем мотора составляет 1494 «кубов», и чтобы с него снять супермощь в 255 «лошадей», его пришлось сурово форсировать). Инженеры «Yamaha» пошли иным путем и благоразумно решили не выжимать все соки из своего нового движка.

С одной стороны, это в значительной мере увеличило его ресурс, с другой — появился немалый потенциал для тюнинга. Хотя, по нашему мнению, для среднестатистического любителя экстремальных покатушек FХ Cruiser SHO и без всякого тюнинга довольно динамичный аппарат. Безусловно, разгоняется он не так резво, как его спортивные собратья, «заряженные» по самое не балуйся. Динамика разгона тут, скажем так, ровная. Ощущения, что тебя срывает с аквабайка, нет, но выброс внушительной дозы адреналина гарантирован. На скорости в 115 км/ч (62 мили) срабатывает электронная «отсечка». Как понимаете, исключительно ради безопасности водителя. Правда, почему-то на нашей лодке цифровой спидометр упорно демонстрировал 120 км/ч. Думается, если аппарат избавить от электронной «душилки», он легко выжмет и все 150 км/ч. Впрочем, сверхскоростные характеристики туристическому гидроциклу и не нужны. Он ведь создавался с прицелом на комфортный семейный отдых и длительные путешествия. В связи с чем FX Cruiser SHO нашпигован всякого рода техническими вкусностями и полезными хитростями — как настоящий автомобиль.

Рулевая колонка регулируется по наклону в четырех положениях. А вот вам и круиз-контроль! Скажете, совсем японцы с дуба рухнули. Зачем на аквабайке этот «прибамбас»? Но поклонники длительных вояжей, водных лыж и вейкбордисты сей девайс оценят по достоинству. Круиз-контроль позволит на длительных переходах сделать поездку чуть более расслабленной, а при буксировке лыжника — обеспечить максимально равномерную тягу. Отключается круиз-контроль как обычно: «тапок в пол» — и вперед.

Позволим себе напомнить, что у лодок тормозов нет. К сожалению, находясь на воде, об этом многие забывают. Дабы уберечь своих драгоценных клиентов от смертоносных таранов суши и пирсов, японцы придумали следующее. Специально для входа в гавань создали систему «не будить» (No-Wake Mode), включающуюся простым нажатием кнопки, расположенной на руле под большим пальцем правой руки. Нажали — и пыхтите себе по тихой бухте со скоростью 5 км/ч.

По всем параметрам FX Cruiser SHO — эдакая мегакомфортная мини-яхта, готовая, как танк, подмять под себя любую волну (габариты-то за 3 метра). Между тем этот агрегат способен и весело порезвиться на водной глади. Управляется аквабайк легко. В резких поворотах он не срывается с траектории в безумном скольжении. Хотя на крутых виражах надо учитывать, что масса новинки все-таки 381 кг (сухой вес), мощность — за 200 «кобыл», и порой, дабы удержаться в седле, придется прикладывать немалые усилия. Кстати, помимо всяких комфортных мелочей типа зеркал заднего вида, выдвижных швартовочных уключин, электронных контроллеров тяги и прочих «приблуд» безопасности здесь установлена довольно интересная «игрушка» — система быстрой смены дифферента (QSTS). Если по-русски, то во время движения пилот может по своему усмотрению менять угол наклона сопла водомета. Происходит это при помощи левой рукоятки руля. Большим пальцем руки убираем стопор и крутим ручку (как будто на обычном мотоцикле «откручиваем» газ). Всего 5 позиций в диапазоне 24 градуса. Быстрая смена наклона сопла водомета позволяет выполнять более крутые повороты, да и вообще внести забавное разнообразие в процесс водных покатушек.

&

Последние два года рост рынка гидроциклов в России составил 8—10%. Столь низкий темп специалисты связывают с запретом на катание во многих водоемах, а также с обязательным получением «прав» на управление гидроциклом и его регистрацией в качестве маломерного судна.

&

Масса силового агрегата — 121 кг, рабочий объем — 1812 см3. С этим новым мотором «Yamaha» стала полноправным членом клуба «200+ сил». В борьбе за надежность инженеры решили не ставить рекорды, а отдали предпочтение золотой середине. Большая «кубатура» обеспечивает достойную динамику разгона на старте, а умеренная мощность не «убивает» двигатель избыточными нагрузками. Кстати, привод нагнетателя шестерной, что дает шанс наддуву жить долго и счастливо.